В Сингапуре казнили человека, который был признан причастным к торговле каннабисом, передает Paryz.kz со ссылкой на Deutsche Welle.
Активистка Кирстен Хан из организации Transformative Justice Collective подтвердила, что казнь состоялась и что его семья получила свидетельство о смерти.
"46-летний сингапурец Тангараджу Суппиа был казнен сегодня в тюрьме Чанги", - говорится в сообщении.
Тангараджу Суппиа был осужден в 2017 году за "пособничество путем участия в заговоре с целью незаконного оборота" 1017,9 грамма каннабиса, что вдвое превышает минимальный объем, за который полагается смертный приговор. В 2018 году он был приговорен к смертной казни, и Апелляционный суд оставил это решение в силе.
Следует отметить, что в Сингапуре действуют одни из самых жестких в мире законов по борьбе с наркотиками. Согласно закону, смертная казнь остается эффективным сдерживающим фактором против незаконного оборота.
Однако Управление верховного комиссара ООН по правам человека с этим не согласно.
"Смертная казнь все еще применяется в небольшом количестве стран, в основном из-за мифа о том, что она сдерживает преступность. У нас есть опасения по поводу надлежащей правовой процедуры и соблюдения гарантий справедливого судебного разбирательства. Управление ООН по правам человека призывает власти не приводить его в исполнение", - говорится в заявлении управления.
На брифинге ООН по правам человека пресс-секретарь Равина Шамдасани призвала правительство Сингапура ввести "официальный мораторий" на казни за преступления, связанные с наркотиками.
"Применение смертной казни за преступления, связанные с наркотиками, несовместимо с международными нормами и стандартами", - сказала она.
Ранее британский миллиардер Ричард Брэнсон, член базирующейся в Женеве Глобальной комиссии по наркополитике, также призвал Сингапур остановить казнь Тангараджу.
В ответ на это Министерство внутренних дел Сингапура заявило, что вина Тангараджу была доказана вне всяких разумных сомнений.
"Брэнсон такими заявлениями продемонстрировал неуважение к судьям Сингапура и нашей системе уголовного правосудия", - добавили в министерстве.