В столичном суде продолжают рассматривать уголовное дело в отношении бывшего министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева, обвиняемого в убийстве гражданской супруги Салтанат Нукеновой. На скамье подсудимых также находится двоюродный брат Бишимбаева – Бахытжан Байжанов, работавший директором «Гастроцентра», где произошло преступление, передает Paryz.kz.
«В тот момент я впервые забеспокоился о здоровье Салтанат и решил обратиться за советом к знакомому врачу Ерсултану, чтобы спросить, почему Салтанат спит так долго. Бишимбаев не знал об этом, что я собираюсь позвонить врачу, не спрашивал меня, есть ли у меня знакомые доктора и могу ли я с ними связаться, как он утверждает в своих показаниях. Этого не было. Решил позвонить врачу я сам по своей инициативе. Позвонил, описал ситуацию, спросил, может ли приехать в ресторан. Ерсултан сказал вызвать скорую помощь, предложил вызвать частную скорую, которая стоит 40 тысяч. Я выразил Бишимбаеву свою обеспокоенность, сказал, что разговаривал с врачом. Бишимбаев в этот момент сказал мне, что она спит, давай подождем.
Где-то в это же время Бишимбаев при мне позвонил знакомой ясновидящей по имени Гульнур. Я знал, что она из Шымкента. Ее номер сохранен у меня. Я знаю, что Бишимбаев часто обращается к ней. Иногда я переводил ей деньги за консультации. Бишимбаев сказал Гульнур, что они пили ночью, ссорились и Салтанат до сих пор спит. Гульнур ответила, что она просто спит, все нормально, ее мозг устал. Я этот разговор слышал отчетливо, так как Бишимбаев стоял совсем рядом», – рассказал Байжанов.
По словам Байжанова, в это время Бишимбаев попросил его присмотреть за Салтанат, а сам пошел в другую кабинку, где находилась незнакомая ему девушка.
«До того дня Бишимбаев являлся для меня авторитетом, был умным человеком, достигшим больших высот, был министром. Да, характер у него был сложным, он был вспыльчивым, не смотрел на чувства других. Мог внезапно наорать как на меня, так и на любого сотрудника ресторана. Работать с ним было сложно, всегда находишься в состоянии напряжения. Несмотря на это я верил, что человек такого масштаба контролирует ситуацию. К тому же на тот момент Бишимбаев вел себя спокойно и уверенно, продолжал встречаться с людьми», – пояснил Байжанов.