«Ущерб достигает 14,3 миллиарда тенге»: в Казахстане начались масштабные проверки из-за схем ввоза авто

В Агентстве по финансовому мониторингу рассказали о начавшихся масштабных проверках в Казахстане из-за схем ввоза автомобилей в страну, передает Paryz.kz. 

«Ущерб достигает 14,3 миллиарда тенге»: в Казахстане начались масштабные проверки из-за схем ввоза авто
Кадр из видео

«В целях обеспечения экологической безопасности, государством стимулируется ввоз в страну новых грузовых автомобилей и автобусов, посредством уменьшения ставки регистрационных сборов в зависимости от возраста транспортного средства. Большинство транспортных средств все еще работают на дизельном топливе и уровень загрязнения воздуха растет», - сообщили в пресс-службе агентства РК по финансовому мониторингу.

Если авто старше пяти лет, то необходимо заплатить 2 500 месячных расчетных показателей (МРП), а если нет и двух лет, сбор сократится до 0,25 МРП. 

«Отдельные недобросовестные граждане пытаются ввезти в страну старые и небезопасные грузовые автомобили, автобусы по поддельным документам, заменяя год выпуска. Только по выявленным фактам за 2022-2023 годы начато 23 досудебных расследования, где предварительный ущерб бюджету достигает 14,3 миллиарда тенге», - обратили внимание в АФМ.

Проверяется причастность 59 должностных лиц спецЦОНов и работников госорганов. 

«Установлены основные схемы незаконной первичной регистрации транспортных средств.   Организаторы мошеннических схем осуществляли постановку на учет автотранспорта, предоставляя в СпецЦОН поддельные квитанции с измененной датой выпуска, с целью уплаты минимальной ставки первичного сбора», - сообщили в ведомстве.

В некоторых случаях регистрация проводилась в онлайнөрежиме через портал eGov, как приобретенное от официального дилера с использованием фиктивных документов и оплатой сборов как за новые транспортные средства.

«Имеют место факты, когда выдавалось удостоверение международного автомобильного перевозчика, при наличии которого постановка на первичный учет производится без уплаты первичного сбора. В отдельных случаях регистрация осуществлялась с подделкой всего пакета документов на транспортные средства, ввезенные контрабандным путем», - сообщили в АФМ. 

Проведенный ведомством анализ показал, что первичная регистрация транспортных средств производилась работниками СпецЦОН путем «ручного» внесения недостоверных данных о категории авто в интегрированную информационную систему.

«В целях исключения дальнейшей незаконной регистрации автотранспортных средств мошенническим путем по всей стране, Агентством приняты меры по исключению возможности внесения данных о регистрации в ручном режиме, в обход информационных систем. Совместно с НАО «Правительство для граждан» проводится работа по внесению соответствующих изменений и дополнений в Правила деятельности Госкорпорации на законодательном уровне», - заключили в АФМ.