В Казахстане может подорожать бензин

Вице-министр национальной экономики РК Азамат Амрин прокомментировал вопрос о возможной отмене транспортного налога в Казахстане и включении его в стоимость акциза на бензин, передает Paryz.kz. 

В Казахстане может подорожать бензин
Фото взято с сайта: pixabay

«В рамках нового Налогового кодекса этот вопрос обсуждается. Он будет рассматриваться в комплексе вместе с налогом на роскошь. Действительно, обсуждается вариант переноса транспортного налога в стоимость акциза на бензин. Но здесь надо внимательно подходить, поэтому мы сделаем дифференцированно. Наверное, транспортный налог, как обсуждение, предполагается упразднить для автомобилей до 4 литров либо до 3,5, – сейчас дополнительно расчеты проводим. О чем речь? Смотрите: мы порядка 80 миллиардов (тенге – AR) собираем транспортного налога и порядка 5 миллионов тонн у нас потребление нефтепродуктов. Если просто поделить одно на другое, то в целом получится, что, если мы перенесем транспортный налог в стоимость бензина, бензин должен подорожать на 14 тенге, чтобы «забирать» этот налог через бензин», – сказал Азамат Амрин на прессөконференции в Правительстве РК.

Он привел пример с небольшим Hyundai Accent с годовым налогом порядка 7 тысяч тенге и Lexus 570, транспортный налог по которому порядка 700 тысяч тенге.

«Соответственно, чтобы наездить транспортный налог через акциз, то, представьте, у маленькой машины через бензин потребление (налога – AR) будет намного больше. Если он платит 7 тысяч, то через бензин, если мы на 14 тенге поднимем, в течение года он наездит на 30 тысяч транспортного налога. В то же время, если машина с большим двигателем и большим транспортным налогом, то через бензин эта машина наездит порядка на 300-350 тысяч. Поэтому получается, что мы через этот перенос транспортного налога на бензин снижаем нагрузку на тех, у кого большие транспортные средства», – пояснил вице-министр.

Азамат Амрин привел данные статистики, согласно которым в Казахстане насчитываются порядка 3,9 миллиона автовладельцев, из них только порядка 5-7% имеют транспортные средства с объемом больше 4 литров.

«То есть мы эти 5% количественно переносим на 95% тех, кто имеет малолитражки. Поэтому (…) этот вопрос сейчас обсуждаем. Перенос будет, но до какой планки? До 4 литров? Если мы перенесем, соответственно, все, кто имеет транспортные средства до 4 литров, не будут плательщиками транспортного налога, они будут через акциз платить. Тем, кто имеет большие машины с большим объемом двигателя, поскольку этот рост цен будет в связи с переносом транспортного налога, то ставку мы не снижаем. Ну и здесь еще будет как налог на роскошь, потому что транспортное средство с большим объемом двигателей, оно стоит больше», – добавил он.

По данным вице-министра, в прошлом году по транспортному налогу было собрано 86 миллиардов тенге

«То есть через бензин, если будет, это зависит от того, на сколько человек использует транспортные средства. (…) Если условно один бак в неделю, давайте посчитаем, если 40 литров бак, то в месяц порядка 160 литров, умножить на 14 тенге и умножить на 12 месяцев. Вот этот объем, который будет – коридор это нижний и, соответственно, это зависит от того на сколько человек наездит», – заключил Азамат Амрин.