Раскрыта причина жестокого убийства бизнесмена в Уральске

В Специализированном межрайонном уголовном суде ЗКО продолжается главное судебное разбирательство по делу о жестоком убийстве бизнесмена Еркина Мухангалиева, которое в августе прошлого года потрясло всю страну. Дело рассматривают присяжные заседатели. Сегодня суд перешел к допросу главного обвиняемого - Руслана Кожантаева, передает Paryz.kz со ссылкой на mgorod.kz.

Раскрыта причина жестокого убийства бизнесмена в Уральске
Фото взято с сайта: uralskweek.kz

На скамье подсудимых 32-летний Руслан Кожантаев и 22-летний Турлан Амангельды. Оба ранее не судимые, уроженцы ЗКО, безработные. У Кожантаева трое детей, младшему из которых нет и полугода.

На заседании Кожантаев принес соболезнования семье погибшего и заявил, что раскаивается в содеянном и просит прощения. Подсудимый рассказал, что познакомился с Еркином Мухангалиевым в 2019 году, когда устроился к нему работать шашлычником. Изначально отношения сложились хорошие, ресторатор ценил Кожантаева за его умение жарить мясо.

«Позже я начал замечать, что человек «беспределит» по отношению к своему персоналу - обижает, унижает, издевается. Как-то я сделал ему замечание, на что он сказал, чтобы я не вмешивался и знал свою работу, что он руководитель и сам знает, как себя вести. Не раз молодые официантки ходили со слезами на глазах, Мухангалиев мог назвать их «коровами», «курицами» или «тупыми». Он удерживал половину зарплаты за посуду, которую она не била. Как-то одна девушка попросила аванс в пять тысяч тенге, на что Мухангалиев положил купюру под коврик и сказал ей: «Целуй мою руку, я - султан». Поймите, если человек хороший, то о нем и говорить будут хорошо. Кроме этого он предлагал девушкам интим, одну девушку он держал до пяти утра. Она уволилась и даже зарплату не стала забирать. Я 10 лет работал в разных заведениях и нигде такого отношения не видел. Мухангалиев пользовался своим положением, деньгами, вел себя надменно и обижал всех, кто слабее него», - сказал Руслан Кожантаев.

Подсудимый признал, что его зарплата была в разы больше, чем у других, но платили ему исключительно за его добросовестный труд. Но и с его зарплаты хозяева заведения удерживали за опоздания.

«Я был профессионалом, мои шашлыки пользовались спросом. В противном случае они не держали бы меня и не платили бы такие деньги. Что сам Мухангалиев, что жена его вели себя как нищие, вечно ныли, что надо кредиты и налоги платить. Позже я уволился, занялся своим делом, готовил шашлыки на доставку, хотел открыть свое заведение, но мне нужно было место. Как-то Мухангалиев предложил мне курировать его шашлычников, в мои обязанности входило замариновать мясо, контролировать процесс и учить шашлычников. Тогда я работал в другом месте, приходил туда вечером. Я подумал и решил согласиться на предложение Мухангалиева, ведь мой график позволял это», - отметил он.

По его словам, в тот роковой день у него не было умысла убивать Мухангалиева. Он рассказал, что Турлан Амангельды оказался рядом с ним случайно. Он хотел устроить его на работу к Мухангалиеву шашлычником или ди-джеем.

«Если бы я действительно планировал и хотел его убить, то сделал бы это «по-черному», а не днем, перед камерами и среди сотни человек. Я бы обдумал все пути отступления, уехал бы куда-нибудь, а по факту мы оказались в лесу. Посягнуть на честь девушки - для меня это самый мерзкий поступок. Я жил честно, никого не обижал, дом, работа. Он довел меня, сказал такие слова, после которых я схватился за нож. Мухангалиев сначала отказался брать меня на работу, я сказал, что все понял. Турлан сидел и просто слушал, ничего не говорил. Перед уходом я спокойно задал вопрос: «Еркин, ты же мужчина. По каким законам ты живешь? Вот я живу по законам ислама, ни разу не переступил закон, на учете нигде не состою. А ты? Кто тебе дал права унижать, оскорблять, насиловать девушек?» Он ухмыльнулся и сказал: «О чем ты говоришь? Ты хоть знаешь, перед кем сидишь? Знай свое место, а то хуже будет. Не нашелся человек, который будет указывать мне, что делать. Уходи, если не хочешь, чтобы твой дом вспыхнул как спичка», - рассказал Кожантаев.

После этого, по словам подсудимого, у него произошел щелчок. Он заявил, что не помнит, как вытащил нож, а в какой-то момент оказался на улице весь в крови в окружении толпы испуганных людей.

«Это была прямая угроза моей семье, а любой мужчина будет защищать своих близких. Я не контролировал себя, Турлан хотел меня остановить. Я помню первый удар, потом еще несколько, Мухангалиев выпрыгнул в окно, я побежал за ним. На улице он споткнулся и упал. Дальше все как в тумане. Турлан не давал мне нож, просил, чтобы я успокоился, а я искал свой, не знал, что он застрял в спине Мухангалиева. Вырвал нож из барсетки Турлана и нанес два-три удара. У меня сработал инстинкт самосохранения, и я убежал, куда глаза глядят. Турлану сказал, чтобы он остался, ведь он ни в чем не виноват, но он в состоянии шока побежал со мной. Даже там, на дачах, у меня была возможность убежать, но мы сами сдались. Тот свидетель нагло соврал, что задержал нас», - добавил Кожантаев.

Что касается ножа, то подсудимый заявил, что всегда брал его с собой.