Прямая трансляция

Астана

Астана

-1.03°C

В Кыргызстане вводят утильсбор: как это повлияет на Казахстан

В Кыргызстане запустили завод Tulpar Motors, где планируют выпускать автомобили Chevrolet. Теперь местные власти рассматривают возможность внедрения утилизационного сбора для защиты местного автопрома, передает Paryz.kz, со ссылкой на Kazinform.

В Кыргызстане вводят утильсбор: как это повлияет на Казахстан
Фото: uralskweek.kz

На начальных этапах предприятие Tulpar Motors организует крупноузловую сборку легковых автомобилей Chevrolet Cobalt, Onix и Tracker, а также грузовиков Izuzu. 

- Утильсбор, как защитный механизм, мы по-любому будем вводить. Сейчас точно не ясно, сколько он будет стоить, так как экономисты все еще считают, – заявила заместитель министра экономики Кыргызстана Айнура Усенбекова на открытии завода в беседе с корреспондентом Tazabek

Корреспондент Kazinform обратился к директору Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артуру Мискаряну, чтобы выяснить, как введение утилизационного сбора в Кыргызстане повлияет на казахстанский авторынок. Он отметил, что автопарк Кыргызстана сегодня насчитывает 1,3-1,4 млн легковых автомобилей и последние пять лет растет на 3-5% в год.

В силу ряда регуляторных факторов, кыргызстанский рынок насыщен техникой, не соответствующей техническому регламенту, а в 2017-2018 годах претерпел значительное поступление техники с высоким средним возрастом. Поэтому местный автопарк имеет значительный потенциал к постепенному обновлению.

- В настоящее время на этом рынке официально представлены 12-15 автомобильных брендов, которые поставляются из Китая, России, Узбекистана и Казахстана. Понятно, что локализация даже нескольких моделей одного бренда, учитывая конфигурацию рынка, создаст значительный эффект в виде новых рабочих мест и, по сути, новой отрасли экономики для страны, - заявил Артур Мискарян.

Он считает, что введение в Кыргызстане утилизационного сбора и каких-либо других регуляторных мер никак не повлияют на соседние рынки. Во-первых, из-за масштабов местного автопарка. Во-вторых, предприятия в Казахстане, Узбекистане и России ориентированы на местные рынки.