В аэропортах Бишкека и Оша на протяжении трех дней густой туман стал причиной задержки рейсов. Видимость составляла 100 метров, передаёт Paryz.kz со ссылкой на 24kg.
28 и 29 декабря густой туман охватил аэропорт Бишкека. На запасной аэродром в Алматы сели 3 самолета - из Кувейта (авиакомпания «Джазира»), Дубая («Флай Дубай») и Шарджи («Эйр Арабия»). На запасной аэродром в Оше сели самолеты из Москвы («Авиатраффик») и Дели («Аэро Номад Эйрлайнс»). Кроме этого, на запасной аэродром в Ташкенте сел самолет из Маската («Салам Эйр»).
30 декабря вновь наблюдался туман, в связи с чем нарушался график полетов. По информации ОАО «Международный аэропорт «Манас»», на запасной аэродром в Алматы сел самолет из Санкт-Петербурга («Аэрофлот»). Помимо этого была задержка международных и внутренних рейсов.
Вчера, самолет Fly Dubai, выполнявший рейс FZ1462 по маршруту Бишкек - Дубай, прервал полет во время взлета. Как сообщили источники, при взлете что-то произошло с двигателем.
Пассажиры устроили забастовку.
Некоторые не могут улететь с 28, 29 декабря. Здесь люди кричат, чтобы посадили их на рейс, потому что они со вчерашнего дня ждут самолет. Люди уже спят на скамейках, некоторые от безысходности уже начали пить и отмечать Новый год, — цитируют слова одного из пассажиров.
С объяснениями СМИ вышла пресс-секретарь ОАО «МАМ» Алия Курбанова.
Международный аэропорт «Манас» работает по фактической погоде. Густой туман наблюдается до сих пор. Просим отнестись с пониманием. Безопасность пассажиров для нас превыше всего. Сообщения о том, что аэропорт не хочет принимать самолеты или принимает только определенные, не соответствуют действительности, — написала она в своем Facebook.
Напомним, в 2017 году густой туман в аэропорту «Манас» четыре года назад стал причиной страшной трагедии, жертвами которой стали десятки человек.
Рано утром 16 января 2017 года на поселок Дачи-СУ недалеко от аэропорта «Манас» упал грузовой самолет Boeing-747-400. В результате крушения погибли 35 граждан Кыргызстана и 4 члена экипажа - граждане Турции. По официальной версии, самолет, летевший в Стамбул, направлялся в кыргызстанский аэропорт для дозаправки топливом.
Итоги расследования показали, что при попытке посадки в аэропорту «Манас» на высоте 17 метров экипаж решил пойти на второй круг, сообщив об отсутствии визуального контакта. Но через несколько секунд самолет столкнулся с незначительно возвышающимся рельефом местности и препятствиями, из-за чего потерпел крушение, упав прямо на жилые дома.
По официальным данным, в поселке полностью было разрушено 19 домов, еще 7 признаны аварийными. Частичные разрушения получили 12 домов.