Наталья Линдер, мать скончавшегося чемпиона Азии по тяжелой атлетике Альберта Линдера, дала первое интервью, передаёт Paryz.kz со ссылкой на Sputnik Казахстан.
Она рассказала о последних днях жизни 25-летнего спортсмена и почему уход из сборной так ударил по его психике.
Так, по словам Натальи Линдер, ее сын не сам ушел из команды, а его выгнали в 2018 году. В тот же год, а также во время карантина Альберт попадал в психиатрическую клинику.
"Когда он приехал домой, я была в шоке. У него была выбита рука. У нас дома разборный турник есть, он железку брал от турника и ночью под подушку клал. Плакал и говорил: "Мама, я боюсь, что кто-то нам что-то сделает". Его морально ломали, говорили всякую ерунду, пугали. Вот эти три года я жила только им. Он два раза (в 2018 году и во время карантина) на протяжении месяца лежал в психиатрической больнице, потому что не ел по семь дней. Абсолютно не ел, началось обезвоживание организма. Врачи говорили, что у него депрессия. Спрашиваю у врачей, разговаривал ли он с психологами, отвечают: "Да, все хорошо, он с психологами разговаривает на равных".
Он не мог смириться с этим (тем, что происходило в сборной), говорил: "Почему так несправедливо поступают? Почему Седов так делает?" Он рыдал на коленях, говорил: "Мама, почему так?" Он постоянно плакал. Потом замкнулся в себе, из больницы выходит - нормально ведет себя, потом опять замыкается. Постоянно спрашивал: "Мама, почему все молчат?" Я ему отвечаю, что один в поле не воин, а он говорил, что все равно добьется правды", - рассказала Наталья Линдер.
По словам женщины, ее сына надломил положительный тест на допинг.
"Говорил, что он ничего не принимал. "Мама, неужели я сам себе буду делать плохо? Я лицензии зарабатываю, а везут других", - говорил он постоянно. Также рассказал, что тренер руки распускал, запугивал. Вы верите, что он потреблял допинг? Ребенок сам себе будет делать плохо, когда у него мечта единственная - съездить на Олимпиаду? Это была его жизнь. Он стремился к этому. У него было по три тренировки в день. Семен рассказывает, когда Альберт не ел несколько дней и тренировался в таком состоянии, тренер смеялся, видя, как он чуть ли не выползал из зала", - сказала она.
Последним местом работы Альберта Линдера было СТО, там же и покончил с собой. Он проживал в Талдыкоргане со своими близкими.
"Ничего не предвещало беды. Накануне вечером все было хорошо, он улыбался, смеялся. Мы вместе смотрели телевизор, ели арбуз. Он пошел спать. Утром позавтракал, потому что всегда ему говорю: "Перед работай покушай". Стоял перед зеркалом, поправил волосы и оделся. Говорю: "Пошел?" Он говорит: "Да" и ушел на работу. К пяти часам я была дома, готовила, и мне позвонили. Позвонил супруг, отчим Альберта. Так я об этом узнала. С его коллегами не разговаривала, меня туда не повели. Напрямую поехала в морг и ждала там. Похоронами занималась сама, потому что у нас здесь близких нет", - поделилась мать Линдера.