Преодоление последствий пандемии COVID-19 привело к превышению странами Евразийского экономического союза предельных значений бюджетных и долговых показателей, установленных договором о ЕАЭС
Преодоление последствий пандемии COVID-19 привело к превышению странами Евразийского экономического союза предельных значений бюджетных и долговых показателей, установленных договором о ЕАЭС, передает zakon.kz.
"В 2021 году Евразийская экономическая комиссия рассмотрит вопрос разработки рекомендаций для Армении, Казахстана и России, направленных на стабилизацию бюджетных балансов и уровней долга в среднесрочной перспективе. Также, в связи с ежегодным превышением уровня долга в Кыргызстане с 2015 года, будут обсуждены совместные меры комиссии и государств-членов, направленные на стабилизацию экономической ситуации в республике", - сообщила пресс-служба ЕЭК
В пресс-службе комиссии отметили, что "на фоне восстановления экономик стран ЕАЭС и улучшения эпидемиологической ситуации ожидается снижение уровня дефицита и долга сектора государственного управления во всех странах ЕАЭС по итогам 2021 года".
Вместе с тем сохраняются риски превышения странами установленных договором о ЕАЭС предельных значений этих показателей в связи с возможным применением дополнительных мер поддержки национальных экономик, - говорится в сообщении.
В ЕЭК отметили, что до пандемии наблюдалось последовательное улучшение бюджетных и долговых показателей стран ЕАЭС. Например, бюджетный дефицит Армении снизился по итогам 2019 года до минимального значения с момента вступления республики в союз, а уровень долга страны опустился ниже порогового значения (50% ВВП). Бюджеты Беларуси, Кыргызстана и России были исполнены с профицитом, а дефицит бюджета Казахстана был близок к нулю.
Ухудшение фискальных показателей стран ЕАЭС в 2020 году обусловлено влиянием нескольких факторов. Во-первых, введение в условиях пандемии ограничительных мер для бизнеса привело к сокращению налоговых поступлений. В Казахстане и России на снижение доходов бюджета дополнительно повлияло падение мировых цен на нефть на фоне резкого сокращения мировой экономической активности и спроса на нефть. Во-вторых, развертывание масштабных мер финансовой поддержки населения и бизнеса привели к незапланированному увеличению бюджетных расходов. Увеличение бюджетных дефицитов на фоне ослабления национальных валют сказалось на росте долговых обязательств, - подчеркивается в сообщении.