В Кызылжарском районе сельчане активно пользуются электронными сервисами

Для Казахстана, где 40% населения проживает на селе, вопрос расширения географии охвата электронными сервисами имеет приоритетный характер. Сегодня 80% госуслуг автоматизированы и оказываются по принципу одного окна.  

В Кызылжарском районе сельчане активно пользуются электронными сервисами

К примеру, за 9 месяцев 2021 года по Кызылжарскому району всего оказано 10393 госуслуг (2020 год – 8736), что выше на 16%, из них в бумажной форме через госорган 7 снижение на 99% (2020 год-973), через ГК «Правительство для граждан» 492 услуги снижение на  31%  (2020 год – 714), в электронном виде 9894 государственных услуг рост на 141% (2020 год - 7039). Доля электронных услуг составила 95,2 %.

Проводится прием граждан 1 раз в квартал в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» с представителями неправительственных организаций района по вопросам качества оказания государственных услуг.

На сегодняшний день в Кызылжарском районе имеется 2 Open space (открытый акимат)  в Кызылжарском районном акимате, Соколовском сельском округе,  планируется открытие в конце 2021 года в Вагулинском сельском округе.

В 19 сельских округах имеются зоны самообслуживания (ConnectionPoint), где через ПЭП (портал электронного правительства) граждане самостоятельно получили за 9 месяцев 5966 услуг, справок.

Уже внутри сел Казахстана на базе проведенной АО «Казахтелеком» магистрали доступ к интернету для простых сельчан предоставляется при помощи мобильного интернета сразу тремя сотовыми операторами страны – ТОО «МТС», АО «Кселл» и ТОО «Кар-Тел» в рамках проекта «250+».

Проведены 12 интернет-конференции по социально значимым госуслугам.

С начала 2021 года по вопросам оказания госуслуг в электронном формате было разработано  10 видов брошюр распространено 4478 экз.

В целях вовлечения государственных органов в процесс улучшения качества оказания государственных услуг  с начала года проведены 4 онлайн - ярмарки государственных услуг. Я рмарки проходили в прямом эфире фейсбук «Қызылжар ауданы» , а также параллельно на платформе «Zoom». Поступило свыше 200 коментариев и вопросов, на которые специалистами, оказывающие государственные услуги были даны разъяснения.