Прямая трансляция

Астана

Астана

0°C

Назревает кадровый голод? В Казахстане стало меньше вузов, выпускающих педагогов

В Казахстане таких вузов было 86, сейчас их количество сократилось до 50, передаёт Paryz.kz со ссылкой на минобразования.

Назревает кадровый голод? В Казахстане стало меньше вузов, выпускающих педагогов
Фото tengrinews.kz

Несмотря на нововведения в систему обучения, повышение статуса педагогов, страна потеряла вузы обучающих на учителей, однако в министерстве заверяют, что в этом деле важно не количество, а качество. Для студентов создали необходимые условия: вузам предоставили академическую самостоятельность, ввели систему сертификации выпускников, разработали 300 образовательных программ, которые адаптированных под современные запросы рынка труда. Преподавателям вузов подняли зарплату, законодательно разрешили привлекать к работе гораздо большее количество практикующих специалистов, являющихся профессионалами в своем деле.

Но такие нововведения помогли не всем вузам. В минобразования подчеркнули, что в ходе проверок не все университеты соответствуют предъявляемым требованиям.

Вопрос квалификации педагогов, которые в будущем будут работать с детьми, крайне важен для нас. Учеников в школах должны обучать профессионалы, любящие свое дело. Поэтому в этом вопросе, действительно, главное не количество, а качество работы вузов, выпускающих педагогов. Компромиссов и уступок быть не может. У нас есть вузы, которые осуществляют качественную подготовку будущих учителей. Тем не менее, результаты проверок в некоторых вузах неутешительны и показывают, что не все университеты соответствуют предъявляемым требованиям. Министерство дает время для того, чтобы качество образовательных услуг было приведено в соответствие с требованиями. В случае, если вуз не проводит работу по улучшению качества, мы принимаем более жесткие меры, а именно – лишаем лицензии. К примеру, теперь у нас меньше вузов, которые будут выпускать педагогов. Но зато их будут готовить более конкурентоспособные вузы. Со временем это даст положительный эффект, – отметила председатель Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК Гулзат Кобенова.