Развитие индустриального Павлодара показал в своем объективе известный фотограф

Погрузиться в эстетику большой стройки сегодняшнего Павлодара на персональной выставке фотографу Николаю Мохиреву помогала краевед Людмила Баюшева, передает Paryz.kz.

Развитие индустриального Павлодара показал в своем объективе известный фотограф

Военный форпост Коряковский вырос в сильный промышленный город с тысячей многоэтажек, сотнями улиц и десятками поколений.

Николаю Николевичу Мохиреву удалось запечатлеть любимый город с 70-х годов, когда в Павлодаре из небольшого городка превращался в индустриальное сердце страны.

Сам Николай Николаевич Мохирев родился в 1936 году в Свердловской области. В советское время семью раскулачили, деда Николая Николаевича посадили, а родителей выгнали из родного дома. Напоследок родители попросили фотографа сделать снимок их дома - его и увидел маленький Николай, восхитившись такой возможностью сохранять память.

Меня папа в четыре года привел в кино. Я увидел, как киномеханик заряжает пленку, тогда я не знал, как эта профессия называется, что такое проектор, но стало очень любопытно. Потом мы стали смотреть кино - я впервые его увидел и сказал: «Я это буду делать!» Вот и вся моя жизнь связана с фотографией и кино, - отметил Николай Николаевич.


В шестом классе Николай Николаевич впервые пришел на фотокружок. С того момента и началась любовь мастера с фотоискусством. В 70-е годы он твердо решил, что необходимо запечатлеть строящийся Павлодар. Благодаря фотографиям Николай Николаевича нынешние поколения могут представить, каким город был полвека назад. Как подчеркивает сам фотограф, житель этого города он уже 52 года.

Фото Павлодара и павлодарцев автор и представил на выставке, предложив вместе с Людмилой Баюшевой отправиться на экскурсию в прошлое. Краевед рассказала о старом Павлодаре, его тайнах и особенностях, а также о том, как шло становление индустриального города. Мероприятия удалось организовать при поддержке акимата Павлодара. 

Молодежи нужно видеть сегодняшний город и нашу жизнь, остановить ее, потому что лет через 50 это будет история. Безусловно, снимать нужно. Я снял около ста тысяч кадров, около 20 тысяч есть в интернете. В архиве еще больше, - рассказал мастер.