Аким Павлодара рассказал, когда в полной мере заработает электронное билетирование

О том, как будут реализовывать реформу пассажирских перевозок в городе, рассказал аким Павлодара Асаин Байханов во время прямого эфира в своих соцсетях. 

Аким Павлодара рассказал, когда в полной мере заработает электронное билетирование
Фото акимата Павлодара

Сегодня пешеходов Павлодара обслуживают шесть перевозчиков. Ежегодный объем пассажиропотока составляет примерно 26 миллионов поездок. 49 процентов всех перевозок приходится на автобусы. 

При этом, по словам градоначальника, в его соцсети и на страницы городского акимата за месяц поступило больше тысячи жалоб на работу перевозчиков. В основном - на несоблюдение графика и интервалов движения, когда автобусы приходится ждать по полчаса, грубость кондукторов и водителей, антисанитария и нарушения общественного порядка. Чтобы дисциплинировать и привести всю систему в порядок, городской общественный транспорт переводят на электронное билетирование. 

"Самое главное - в городе полностью отсутствует учёт пассажиропотока и льготных категорий, - подчеркнул Асаин Байханов. - Никто из перевозчиков не может достоверно подтвердить, сколько льготников они перевезли. Всё это - практически по ощущениям. Поэтому деньги, которые должны возвращаться со стороны акимата, им возмещаются не по факту. Достоверных источников о том, сколько льготников было перевезено, у нас нет.

Для этого в городе вводят электронное билетирование и дифференцированный тариф. Для тех, кто будет оплачивать проезд безналичным расчетом его стоимость будет прежняя - 80 тенге. Наличный расчет подорожает до 150 тенге. Таким образом в акимате хотят стимулировать горожан платить онлайн через приложение или специальной транспортной картой. 

После подсчета всех льготников суммы будут возмущаться автопаркам уже по факту. Также выявят социально значимые маршруты, которые тоже будут субсидироваться. Планируется, что на эти средства перевозчики будут закупать новые автобусы, поставят камеры в салонах, для работников создадут лучшие условия труда.

"Субсидирование означает, что мы за счёт бюджетных средств согласно приказу министерства будем возмещать убытки, чтобы не повышать тариф 80 тенге. Этот тариф убыточный для перевозчиков, мы должны понимать, если перевозки не будут субсидироваться, мы не получим обновления парка и соблюдение интервалов. Со стороны государства будет поддержка перевозчиков, но мы будем выставлять встречные требования. Их несколько. Это стопроцентное оформление трудовых договоров для всех кондукторов и водителей, соблюдение интервалов движения, стопроцентное оснащение автобусов камерами видеонаблюдения внутри салона и отсутствие ДТП по вине водителей автобусов", - отметил аким города.

Эти реформы начали работать в августе. Полное внедрение электронного билетирования планируется в декабре. В январе перевозчики уже должны получить первые субсидии.