Казахстан является №1 в мире по транзиту контейнеров из Китая в Европу. В то же время, бизнесмены купившие товары в Китае не могут получить свои контейнера из-за ущемления их прав на границе. Транзит в Европу растет с каждым днем через Казахстан. Об этом пишет директор одной из логистических компаний Болатбек Дәлелханұлы, передаёт Paryz.kz.
В тексте, опубликованном в Facebook, автор поста задаётся вопросом, почему Казахстан, играющий важную роль на железной дороге Китай-Европа, не может доставить товары своим же импортерам. При этом он отмечает, что реальность поставок грузов из за границы такова, что приостановлены железнодорожные рейсы в Казахстан через переходы Хоргос и Достык, а в Европу через Казахстан – путь открыт.
"Для контейнеров на переходах Хоргос и Достык платформы поставляются в первую очередь контейнерам, идущим в Европу, а контейнеры для казахстанских получателей будут стоять в очереди и ждать пустую платформу неделями и месяцами. Из-за сложившейся ситуации наши бизнесмены везут свои грузы в Европу, потом возвращаются из Европы в Казахстан, другого выбора у них нет. Так быстрее, но дороже. Абсурд!" - уверен Болатбек Дәлелханұлы.
При этом авто задается вопросами о том, почему будучи непосредственным участником транзита из КНР в Европу, в Казахстане вынуждены обрекать своих резидентов на такие масштабные сложности в доставке товаров из приграничного Китая?
"Что важнее: транзитный потенциал Казахстана или нужды бизнесменов Казахстана? Личный карман КТЖ или НДС или другие налоги, уплачиваемые государству импортёрами? Наше правительство не может проявить характер??? Не может возразить поднебесной и боится любой его критики. Ибо почему задавлены права импортёров Казахстана??? Возможно, власти Казахстана еще не задумались над решением транспортной проблемы для своих же бизнесменов? Не знают о такой проблеме, так как опьянели от своего транзитного потенциала?" - интересуется эксперт.