Кто защитит права импортеров?  Казахстанские бизнесмены столкнулись с проблемами транспортировки грузов

Казахстан является №1 в мире по транзиту контейнеров из Китая в Европу. В то же время, бизнесмены купившие товары в Китае не могут получить свои контейнера из-за ущемления их прав на границе. Транзит в Европу растет с каждым днем через Казахстан.  Об этом пишет директор одной из логистических компаний  Болатбек Дәлелханұлы, передаёт Paryz.kz.

Кто защитит права импортеров?  Казахстанские бизнесмены столкнулись с проблемами транспортировки грузов
Фото: lanslogistic.com

В тексте, опубликованном в Facebook, автор поста задаётся вопросом, почему Казахстан, играющий важную роль на железной дороге Китай-Европа, не может доставить товары своим же импортерам. При этом он отмечает, что реальность поставок грузов из за границы такова, что приостановлены железнодорожные рейсы в Казахстан через переходы Хоргос и Достык, а в Европу через Казахстан –  путь открыт.

"Для контейнеров на переходах Хоргос и Достык платформы поставляются в первую очередь контейнерам, идущим в Европу, а контейнеры для казахстанских получателей будут стоять в очереди и ждать пустую платформу неделями и месяцами.  Из-за сложившейся ситуации наши бизнесмены везут свои грузы в Европу, потом возвращаются из Европы в Казахстан, другого выбора у них нет. Так быстрее, но дороже. Абсурд!"  - уверен Болатбек Дәлелханұлы.

При этом авто задается вопросами о том, почему будучи непосредственным участником транзита из КНР в Европу, в Казахстане вынуждены обрекать своих резидентов на такие масштабные сложности в доставке товаров из приграничного Китая?

"Что важнее: транзитный потенциал Казахстана или нужды бизнесменов Казахстана? Личный карман КТЖ или НДС или другие налоги, уплачиваемые государству импортёрами?  Наше правительство не может проявить характер??? Не может возразить поднебесной и боится любой его критики. Ибо почему задавлены права импортёров Казахстана??? Возможно, власти Казахстана еще не задумались над решением транспортной проблемы для своих же бизнесменов? Не знают о такой проблеме, так как опьянели от своего транзитного потенциала?" - интересуется эксперт.