Руководитель Управления образования Костанайской области Зауре Байменова рассказала корреспонденту Paryz.kz о новом проекте в сфере образования и его особенностях.
С 1 сентября 2021 г в учебный процесс организаций Костанайской области внедряется проект сетевого взаимообучения «Серіктестік алаңы». Он разработан с целью создания взаимовыгодного социального партнерства, системы сетевого взаимообучения между организациями технического и профессионального, послесреднего образования для функционирования в режиме открытого образовательного пространства, направленного на повышение качества образовательных услуг.
«В текущем году запускается проект по двум площадкам. Первая площадка «Практико – ориентированное сетевое обучение» позволит включить мероприятия, способствующие укреплению сотрудничества между организациями ТиППО, колледжами – партнерами с целью сетевого взаимообучения», - сказала Зауре Ануарбековна.
По данным Управления образования, площадка позволит в полной мере использовать возможности оборудования в рамках проекта «Жас Маман», подготовить участников и экспертов к чемпионатам WorldSkillsв, проводить стажировку преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения на базе колледжа-партнера.
Вторая площадка «Бизнес – школа» способствует развитию социальной ответственности и предпринимательских умений, подготовки студентов к созданию своего бизнеса, а также обеспечению устойчивого системного развития непрерывного образования для продолжения формирования творческой личности для подготовки к самостоятельной жизни в обществе.
«Преимущество площадки - будущие парикмахеры, швеи, мастера маникюра, повара, кондитеры получат на базе колледжа- партнера навыки бухгалтерской, финансовой отчетности, что в будущем позволит им создать свой бизнес», - добавила Зауре Байменова.
Отметим, образование в Казахстане реформируется уже несколько лет. Неизбежность этого процесса обуславливает динамика, с которой развивается наука и техника, информационное пространство. Новая система образования в Казахстане внедряется, чтобы учащиеся становились мобильными и результативными взрослыми, были готовы осваивать меняющиеся технологии.