Прямая трансляция

Астана

Астана

-1.03°C

Ощущение, что при нынешнем управлении нас ждёт дефолт, - общественница о росте цен на продукты в РК

Заместитель председателя правления в ОО "Общество защиты прав потребителей" Нур-Султана Турсун Джагпарова выразила негодование по поводу роста цен на товары. Помимо критики общественница предложила свои пути выхода из сложившейся ситуации и посоветовала казахстанцам, как поступить, если на продукцию первой необходимости завышена стоимость, передаёт Paryz.kz.

Ощущение, что при нынешнем управлении нас ждёт дефолт, - общественница о росте цен на продукты в РК
Фото: liter.kz

На своей странице в Facebook Турсун Джагпарова отметила, что не относит себя к диванным критикам, старается говорить по существу и несет ответственность за каждое свое слово.

"Если промолчу перестану  себя уважать. Ощущение такое, что при нынешнем управлении нас ждёт дефолт. В том, что происходит в стране (обесценивается тенге, гибнет домашний скот, повышение цен на продовольственные товары, повышение тарифов, повышение ГСМ  и. т.д.) и в том, что богатые богатеют бедные беднеют, виновато ҚР Премьер-Министрі ресми сайты Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан ҚР Ауыл шаруашылығы министрлігі / Министерство сельского хозяйства РК   ҚР Денсаулық сақтау министрлігі  Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен"  правительство, каждое министерство, каждый министр в отдельности, и госпартнёр НПП Атамекен!  При этом в соцсетях показывают роскошную жизнь слуг народа, разных министров. Нет скоординированных действий, каждый министр как князь в своей вотчине, но в тоже время при возникающих сложных обстоятельствах  стараются топить друг друга,  обвинить в возникающих проблемах, вместо  того, чтобы искать  выход и предложить конструктивные решения. Так неприятно и мерзко!", - считает автор поста.

Как добавляет женщина, самое страшное  то, что наша страна помимо контрафактного товара,  просто завалена опасным для жизни и здоровья импортным промышленным фальсификатом (искусственные молочные, мясные продукты, искусственные кондитерские хлебобулочные изделия, напитки и т. д).

"Министерство торговли и интеграции при котором есть комитет по защите прав потребителей является просто номинальным, оно не занимается отстаиванием интересов казахстанских потребителей в полной мере. Я не думаю, что торговля активно интегрирована, так как все нормы стандарты и технические регламенты составлены преимущественно в пользу стран по ТС и ЕАЭС, в частности РФ, по этому поводу как сказал Нигматуллин замминистру торговли - ПРОСПАЛИ! Даже у себя внутри страны товары местных производителей, в особенности сельхозпроизводителей, небольших фермеров не могут попасть на прилавок крупных торговых сетей!!! Ритэйлеры даже разговаривать не хотят! Кто виноват в такой наглости ритэйлеров?! Акиматы или министерство торговли, может НПП Атамекен!? Ну и где же интеграция и развитие торговли. А тем  временем, импорт товара в страну увеличивается из года в год. Поэтому от нашего министерства торговли и интеграции нет никакого толка. Отчёты по вопросам ЗПП   в правительство и президенту РК идут  дутые, на бумаге всё хорошо, а фактически казахстанский потребитель остаётся один на один со своими проблемами", - добавляет Турсун Джагпарова.

Критикуя, она предлагает:

Во-первых, необходимо во всех городах создать по прямому назначению Коммунальный рынок, в котором будут реализовываться товары и продукты исключительно отечественных производителей;

 Во-вторых, учитывая, что потребитель это не только прокисшее молоко или рваный башмак, это качество воды, воздуха и всего того, что потребляет человек, и поэтому пока не поздно надо, объединить два комитета при МТИ РК (комитет ЗПП и комитет КТРМ), плюс функции ветнадзора тоже неработающего МСХ РК, функции санэпиднадзора и создать единый орган - Агентство РК Казпотребнадзор с подчинением исключительно президенту РК, наделить его полномочиями и функциями в полной мере;

В-третьих, надо вводить обучение основам потребительских знаний со школы, т.к грамотный потребитель это лучше, чем проверяющий чиновник;

В-четвертых, создать для потребителей единый по стране call-центр, чтобы с каждой точки человек мог дозвониться.

"Резюмируя, заявляю, уважаемые казахстанцы, ни на кого не рассчитывая, ни на кого не надеясь, умейте отстаивать свои прав потребителя. Для начала, каждый из вас скачайте себе тоненький всего 45 статьей Закон РК "О защите прав потребителей"", - посоветовала женщина.

А после она провела небольшой ЛИКБЕЗ:

1. На основании Закона РК "О защите прав потребителей" ст.33-2  требуйте у каждого продавца информацию, контактный телефон собственника бизнеса,  госоргана, общественных организации по защите прав потребителей;

 2. На основании ст.30  не подлежат обмену и возврату всего шесть наименовании товаров:    

  •  лекарственные средства и медицинские изделия;
  •  нательное белье;
  •  чулочно-носочные изделия;
  •  животные и растения;
  • метражные товары, а именно ткани из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, мех искусственный, ковровые изделия, нетканые материалы: ленты, кружева, тесьмы, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленки, клеенки;
  • абонентские устройства сотовой связи.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя). Но если вам был продан бракованный либо некачественный, просроченный  товар из этого списка, то вы имеете право его вернуть.

3. На основании ст.25 требуйте сертификаты соответствия, справки, заключения, таможенные декларации  на реализуемые товары. В случае отказа, вы имеете право позвонить на 102 и  вызвать полицию;

4. На основании статей 18 и 24  вы имеете право во всех торговых объектах снимать на фото видео;

5. В Казахстане утверждены 19 наименовании социально значимых товаров:

  • Мука пшеничная первого сорта;
  • Хлеб пшеничный из муки первого сорта (формовой);
  • Рожки (весовые);
  • Крупа гречневая (ядрица, весовая);
  • Рис шлифованный (круглозерный, весовой);
  • Картофель;
  • Морковь столовая;
  • Лук репчатый;
  • Капуста белокочанная;
  • Сахар белый – сахар-песок;
  • Масло подсолнечное;
  • Говядина (лопаточно-грудная часть с костями);
  • Мясо кур (бедренная и берцовая кость с прилегающей к ней мякотью);
  • Молоко пастеризованное 2,5% жирности в мягкой упаковке;
  • Кефир 2,5% жирности в мягкой упаковке;
  • Масло сливочное (несоленое, не менее 72,5 % жирности, без наполнителей и растительных жиров);
  • Яйцо куриное (I категория);
  • Соль поваренная пищевая (кроме "Экстра");
  • Творог: 5%– 9% жирности.

В случае продажи этих продуктов хоть на одну тенге дороже можно позвонить на 102 и вызвать полицию.

Статья 202. Превышение размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары. Превышение субъектами внутренней торговли размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности -

влечет штраф в размере ста месячных расчетных показателей.

Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влечет штраф в размере двухсот месячных расчетных показателей.

Недоведение администратором торгового рынка до сведения субъектов внутренней торговли размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары на торговых рынках в письменной форме - влечет предупреждение.

(…)

9. За случайно разбитый товар потребитель не несет ответственности;

10.  Запрещается не пускать в ресторан в ресторан, кафе,  театр.

"Уважаемые потребители, покупая товар или получая услуги, у вас есть право требовать у продавца соблюдения законов РК, значит ваших прав! И ещё, ни в коем случае не покупайте слишком дешёвый фальсифицированный продукт, особенно детям, читайте  внимательно маркировку, когда что-то непонятно, требуйте объяснения у продавцов, т. к. закон обязывает каждого продавца продавать качественный, соответствующий техническому регламенту товар! Уважайте себя!", - резюмировала представительница "Общество защиты прав потребителей" Нур-Султана.