Данные пользователей Ashyq привяжут к мобильным телефонам
Данные пользователей Ashyq привяжут к мобильным телефонам, передает Paryz.kz со ссылкой на inbusiness.kz.
Мера направлена на пресечение использования не своих данных при входе в приложение. О промежуточных итогах проекта Ashyq в ходе онлайн-брифинга рассказал директор Палаты предпринимателей Алматы Айтуар Кошмамбетов.
«Сейчас проводится работа по привязке указанной базы зарегистрировавшихся к базе мобильных телефонов граждан. В последующем каждая регистрация будет проверяться на достоверность ИИН и мобильного телефона. Непосредственно с какого мобильного телефона будет подтверждение поступать, этот телефон должен быть зарегистрирован на ИИН того или иного лица. Эта работа проводится, в ближайшее время об этом будет дополнительно сообщено», – сказал Айтуар Кошмамбетов.
Вместе с тем в Алматы деактивированы QR-коды 15 объектов, получивших код под чужим наименованием.
Спикер отметил, что приложение Ashyq дает возможность бизнесу работать без жестких ограничительных мер. По состоянию на 6 мая более 720 тыс. пользователей скачали приложение и пользуются им. По сравнению с результатами на 27 апреля количество пользователей увеличилось на 317 744 пользователя.
С 12 апреля по всей республике было выявлено 1236 «красных» и 541 «желтый» посетитель. Это на 509 посетителей больше по сравнению с результатами на 27 апреля. На сегодняшний день зафиксировано 226 объектов потенциальных нарушителей, т. е. объектов, где за время работы зафиксировано менее 20 чекинов. К потенциальным нарушителям относятся: спа-центры, бани, сауны, фитнес-центры, комп. клубы, бильярд, боулинг и общепит.
«По тем объектам, у которых меньшее количество чекинов, со стороны мониторинговых групп будет проводиться усиленный контроль. Это приведет к тому, что такие участники будут исключаться из проекта на 2 недели. И самое важное, участники, которые нарушают и не проводят чекин посетителей, будут опубликованы на сайте акимата Алматы. Поэтому просим участников проекта не нарушать алгоритмы и проводить чекины посетителей. Если у посетителя нет смартфона, то у сотрудника ресепшена есть функция «охранник», – дополнил он.
По словам Айтуара Кошмамбетова, информация касательно деятельности объектов в системе Ashyq не является рекламой и за нее не будет взиматься плата, предусмотренная налоговым кодексом. Для участников проекта, у которых наибольшее количество чекинов, НПП «Атамекен» предлагает ввести дополнительные преференции, такие как увеличение графика работы заведения и другие. Также с 1 июля в приложении можно будет узнать статус посетителя, получившего вакцину.