Багдат Мусин: Для производства крутых стартапов нужны мозги

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин рассказал  о том, с какими проблемами столкнулся Казахстан в 2020 году, почему Viber родился в Беларуси и что дала нам пандемия

Багдат Мусин: Для производства крутых стартапов нужны мозги
Фото: Zakon.kz

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин рассказал  о том, с какими проблемами столкнулся Казахстан в 2020 году, почему Viber родился в Беларуси и что дала нам пандемия, передает Paryz.kz со ссылкой на Zakon.kz.

"Цифровизация спасла весь мир и еще не раз спасет! Безусловно, есть проблема инфраструктурная, она связана с интернетом. Но эта проблема, я бы сказал задача, встала перед всем миром. Кто мог подумать 2-3 года назад, что так сильно будем переживать за то, что связь зависает. Это вообще было нормой жизни. Поэтому сейчас, в новой реальности, мы должны работать над качеством. Качество интернета– это камень преткновения, так скажем, к полноценному переходу на цифровую экономику", - сообщил Багдат Мусин.

Министр также обозначил вторую проблему.

"Это наше отношение как государства к своим сервисам. Мы говорили: "работает же, пусть люди не жалуются". Почему люди шли в ЦОНы, но не шли в Egov, мы не задавались вопросом, но почему-то считалось, что люди должны сами обучиться получать госуслуги онлайн. Новый подход говорит о том, что если люди не могут, значит,есть какая-то проблема в платформе. Поэтому у нас задача исправить сервисы. Непопулярные госсервисы – это не вина граждан. Это конкретно вина гос органов", - заявил спикер.

Но, несмотря на свои критичные замечания, министр добавил, что тот уровень цифровизациии, который мы имеем на сегодняшний день, позволил оперативно решить множество сложных задач, поставленных перед нами пандемией.

Багдат Мусин ответил на вопрос касательно того, что у Казахстана есть в регионе очень много конкурентов: Россия, у которой развитые свои системы, есть Сбер, Mail.ru, ВВонтакте, Яндекс, Беларусь со своим Технопарком.

"Знаете, так называемый налог на Google, который применили в России и который принес прибыль в их казну, у нас тоже будет. Его же ввели и в Узбекистане. Здесь необходимо понимать, что имеют в виду, когда говорят: "Вау, Apple выбрали Узбекистан". Я не против того, чтобы у соседей все развивалось, но надо разобраться, зачем туда идут и для чего. Когда речь идет о производстве кроссовок мирового бренда в Узбекистане, я испытываю искреннюю радость за то, что у нас соседи такие. Но когда говорят, что Apple приходит в Узбекистан, а в Казахстан нет, надо задать вопрос: а почему они заходят на их рынок? Никто за громкими заголовками не хочет разобраться в сути. При том, что на нашем рынке присутствуют Майкрософт, IBM и другие технологические гиганты. У них есть офисы, которые платят большие зарплаты нашим работникам, налоги и т.п. Например, Accenture зашел в Казахстан, а это мировой лидер в цифровом консалтинге. Об этом почему-то не говорят, а гонятся за громкими заголовками", - считает Багдат Мусин.

"Тем временем в Казахстане уже есть свой единорог. Это Kaspi. Никто не хочет признавать, что мы реально номер один в регионе по финтеху. Kaspi сейчас больше, чем Тинькофф весит, а у Тинькофф рынок большой. И скоро будут другие игроки появляться. Есть задатки, есть умные перспективные специалисты. Поэтому нам, как министерству и государству, важно сосредоточиться на образовании и на развитии человеческого капитала, который будет фундаментом. Для производства бензина нужна нефть, это очевидно. А для производства крутых стартапов нужны мозги", - заключил Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.