В редакцию Paryz.kz обратились представители кыргызской компании "Юрт Дистрибьюшн". Они заказали товар из Китая, транзитом через Казахстан. Однако, по оплошности сотрудника таможни в Казахстане их груз "застрял".
О данной ситуации уже пишут представители кыргызских СМИ.
ОсОО Юрт Дистрибьюшн заказал замороженную курицу с КНР в Бишкек. Товар успешно был экспортирован через КПП "ХОРГОС" (КНР)" - "НУР ЖОЛЫ" (РК) транзитом в Кыргызстан. На территории Казахстана действует запрет на ввоз и транзит мяса птицы из КНР с 2012 года номер постановления КВКН №16-02-15/658-и от 21.09.12г.
Все разрешительные документы, а именно разрешение на ввоз, квота, лицензия и т.д. были получены с учетом того, что товар должен был проходить транзитом через Казахстан и указан маршрут следования КНР-Казахстан-Кыргызстан.
При переезде груза с Китая через КПП "НУР ЖОЛЫ" (РК) – "ХОРГОС" (КНР)", сотрудник ветеринарного комитета Казахстана по ошибке пропустил груз на территорию Казахстана и проставил все необходимые печати.
После чего груз направился на пункт пропуска «Карасу (РК) - Ак-Тилек (КР)» где ветеринар составил акт возврата на основании чего товар должен покинуть территорию Казахстана через тот же пост откуда прибыл. Китайская сторона официально в устной форме заявила, что товар не может быть возвращен на территорию КНР в связи с тем, что его пропустили на территорию Казахстана беспрепятственно, что означает о том что Казахстан не имел никаких претензий к грузу.
В случае если бы Казахская сторона немедленно развернуло груз в связи с запретом на ввоз и транзит основываясь на постановление товар мог быть возвращен на территорию Китая. На сегодняшний день груз не может быть возращен в Китай и не может транзитом быть доставлен в Кыргызстан.
Мы запросили официальный ответ от Министерства сельского хозяйства РК. И он дословно был следующим:
Вопрос находится на контроле у руководства области Жетысу. Принимаются меры по возврату груза в КНР.
Однако, сами "потерпевшие" считают, что дело тянется уже месяц. Все обещания остаются устными. В это время товар нуждается в особых условиях хранения, а именно при -18 градусов цельсия и есть риск порчи груза.