Казахстанцам рекомендуют не верить покупным отзывам мошенников

Казахстанцы собственноручно отдали мошенникам 400 млрд тенге – это 20 % госбюджета, передает Paryz.kz. 

Казахстанцам рекомендуют не верить покупным отзывам мошенников
Фото: ancor.ru

Распаковщик финансовых мошенников Юрий Ли рассказал о трех основных методах.

«Если непосредственно цифр коснуться, я сделал запрос в Комитет правовой статистики, мне дали информацию в разрезе: финансовой пирамиды, мошенничества и интернет-мошенничества - все это плюсовал и вышла эта цифра. 

Последний тренд – дипфейк, где удается, если это не качественный дипфейк, определить, что это не Президент произносит фразу, что вот такая-то платформа обещает вам миллионы тенге в месяц - это уже везде видели. Или там какой-то блогер говорит, «я умножу ваш капитал со 100 тысяч до 5 млн, условно». Это визуально может быть видно, но простые люди разницы никакой не замечают. Мы пробовали загонять самые примитивные дипфейки на сайты, к сожалению, эффекта не увидели. Если мошенники научатся проходить биометрию через дипфейки - это будет просто катастрофа. Скорее всего, они это уже тестируют. Тем более, особенно МФО ставят какие-то дешевые «софты», грубо говоря, можно видео изображение прокрутить и пройти биометрию. Это мы в ближайшее время вскроем.

Второе - это прикрытие известными брендами. Они лепят сайты, назовем "Tesla X", наболевшее "Kaspi Profit", "Казмунайгаз", "Каспи нефть" и так далее - огромное количество они копируют, в том числе и иностранные компании. И под них создают сайты прикрытия. Прикрываются тем же брендом, выкладывают туда те же самые лицензии, там только отличается доменное имя. Инвестиционное предложение, которое реальный брокер никогда не сделает: «Внеси 2000 тенге и мы тебе «клянемся», что ты получишь бонус 200 тысяч тенге» - это то, что я видел последнее. Соответственно, не подготовленный человек, как правило, «клюет», потому что не знает, как эту историю проверять.

Самый распространённый, примитивный лохотрон – с ним наиболее активно боремся. Он нацелен на самый уязвимый слой населения: на бедных людей. «Закрой кредит за один день», «Получи жилье за месяц» - такие вот призывы, когда человек доведен до отчаяния. Также, может человек исламской религии стоит и клянется Всевышним, что это исламские инвестиции, все халяль и так далее. Кликаешь, а там ссылка на телеграм-канал - столько-то вносишь, столько-то получишь, там целая линейка входа во вклад и куча покупных отзывов, огромное количество скриншотов с разных банков, что клиенты получили эти деньги», - сказал Юрий Ли.