2 миллиона обращений приняла за полгода столичная служба 109

«Когда дадут горячую воду? Как записаться к терапевту? Когда по ул. Бейбитшилик вновь будет ходить автобус №13?» - эти и тысяча подобных вопросов ежедневно поступают операторам столичной службы 109, передает Paryz.kz. 

Контакт-центр iKomek был создан в Астане в 2018 году, сейчас сall-центр охватывает более 50 служб жизнедеятельности города. Ежедневно сотни обращений поступают на короткий номер 109, в преобладающем большинстве они касаются работы общественного транспорта, деятельности коммунальщиков, нередки обращения по вопросам здравоохранения и образования, а также многое другое. Зачастую некоторые звонят, чтобы сообщить о каком-либо происшествии или инциденте. 

Операторы в своей работе используют обширную базу данных и различные каналы связи для взаимодействия с жителями. Каждый день в контакт-центр поступает от 5000 до 15 000 обращений, которые в обязательном порядке необходимо отработать и для каждого есть свое регламентированное время. 
 

- Если в летнее время чаще всего поступают звонки и сообщения по поводу благоустройства, водоснабжения, то в зимний период – это вопросы перекрытия автомобильных дорог, отмены школьных занятий в морозы. Сразу же, моментально отрабатываются около 80% поступивших обращений, остальные 20% - это системные сложные вопросы, требующие некоторого времени. Они решаются в течении 7 суток. Отрадно отметить, что доверие населения к нам растет, только за полугодие операторы службы 109 приняли от 1 до 2 млн обращений, - сообщил руководитель центра мониторинга и оперативного реагирования «iKomek 109» г. Астаны Аскар Таксимов.

На сегодняшний день сервис iKomek является городской службой, которая интегрирована в работу всех коммунальных предприятий и управлений акимата. Каждое обращение граждан автоматически регистрируется и передается ответственным организациям на исполнение, контроль за которым ведется специалистами службы 109.