Прямая трансляция

Астана

Астана

-21.03°C

Суд взыскал 20 миллионов тенге морального вреда с Актюбинских медиков

Актюбинский городской суд на днях вынес решение, которое может стать прецедентом. Никогда ещё в области с медиков не взыскивали такую сумму морального вреда, передает Paryz.kz со ссылкой на Ratel.kz.

Суд взыскал 20 миллионов тенге морального вреда с Актюбинских медиков
фото news.kaznmu.kz

Амина появилась на свет в июле 2019 года. Актюбинские врачи проглядели у ребёнка начало неонатальной желтухи. Из-за безответственного отношения медиков к своей работе новорожденная оказалась в реанимации, там выяснилось, что болезнь к тому времени переросла в ядерную желтуху.

Жизнь ребёнку спасли, но болезнь задела головной мозг и центральную нервную систему. Следствием этого стал ДЦП. Вина участкового педиатра поликлиники номер 2 Эльмиры КОЙГЕЛДИЕВОЙ (потом сменившей фамилию и ставшей ХАМЕТОВОЙ) и руководства самой поликлиники была доказана в ходе проверки. Именно из-за того, что врач-педиатр не обратила внимания на начинавшуюся желтуху, ребёнок впоследствии и оказался в реанимации в тяжёлом состоянии, что потом привело к его инвалидности. "Развившаяся ядерная желтуха… в результате ненадлежащего оказания медицинской помощи врачом Койгелдиевой привела к тяжким последствиям со стороны нервной системы в виде необратимых изменений головного мозга, а именно снижению интеллекта", – установили эксперты. Родители ребёнка стали требовать, чтобы врачи ответили по закону. Но не тут-то было. К тому времени Койгелдиева уволилась и ушла работать в частную клинику. Полиция признала, что доказательства вины Койгелдиевой хоть и есть, но их недостаточно для привлечения её к уголовной ответственности.

Как сказали прокуроры и полиция, в случившемся была вина и Городской поликлиники номер 2, и Многопрофильной городской детской больницы, и Каргалинской городской больницы. Руководство участковой поликлиники плохо организовало работу, а в роддоме неправильно определили группу крови ребёнка. Подтвердив таким образом вину врачей, полиция дело… прекратила. Сославшись на то, что непонятно, кто же больше виноват в том, что ребёнок стал инвалидом. Родители малышки стали обивать пороги высоких кабинетов, и дело возобновили.

Полицейские упорно не хотели вести расследование, незаконно его прекращая и пряча важные документы от экспертов. Каждый раз следствие приходило к одному и тому же выводу: вина медиков есть, но отвечать по закону за то, что загробили здоровье ребёнку, они не будут. "Недостатки и дефекты в оказании медицинской помощи Расбаевой Амины недостаточны для привлечения врачей к уголовной ответственности", – писали следователи.

Доведённые до отчаяния родители снова добились возобновления дела. И в этот раз следствие всё же чётко установило вину всех медиков. Перед судом должны были предстать врачи Многопрофильной городской детской больницы: заведующая отделением реаниматологии интенсивной терапии врач-реаниматолог Айгуль БЕКЖАН, завотделением патологии новорожденных Ляззат ПРМАХАНОВА, завневрологическим отделением Светлана ХАМЗИНА, а также лечащий врач ребёнка Надежда КОНРАД. Но к этому времени истёк срок привлечения медиков к уголовной ответственности. С момента преступления прошло более двух лет – развели руками в полиции и в марте этого года прекратили уголовное дело в связи с истечением срока давности. Все врачи, дело по которым прекратили, тем не менее были согласны с тем, что совершили это преступление, и согласны с квалификацией следствием их деяний.

Родители Амины обратились в суд и потребовали 50 миллионов за тот моральный вред, что медики причинили их ребёнку, сделав её на всю жизнь тяжёлым инвалидом.

Суд взыскал 20 миллионов тенге с Городской поликлиники номер 2, Многопрофильной городской детской больницы, Каргалинской городской больницы.

Больше всего – 15 миллионов тенге - должна будет оплатить Многопрофильная городская детская больница. Как сказано в решении суда, именно их действия в большей степени привели к пожизненной инвалидности ребёнка. А 5 миллионов тенге в солидарном порядке суд взыскал с Городской поликлиники номер 2 и Каргалинской городской больницы, поскольку "дефекты оказания медпомощи в роддоме и участковым педиатром явились способствующими факторами в развитии неблагоприятного исхода для здоровья несовершеннолетней Расбаевой".