Прямая трансляция

Астана

Астана

-0.03°C

"Бек Эйр" выплатит более 3 млн тенге недовольным пассажирам

Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан подал шестой иск к АО "Бек Эйр", сообщили в ведомстве, передает Paryz.kz со ссылкой на Nur.kz.

"Бек Эйр" выплатит более 3 млн тенге недовольным пассажирам
Фото: Tengrinews.kz

"В шестом иске комитет представляет интересы 53-х человек, где сумма иска - 3 073 441 тенге. 11 июля 2022 года Турксибский районный суд города Алматы удовлетворил исковое заявление комитета о взыскании с АО "Бек Эйр" вышеуказанной суммы. Согласно решению суда, АО "Бек Эйр" обязано возместить потребителям полную стоимость ранее приобретенных авиабилетов на авиарейсы, которые были отменены не по вине потребителей. В настоящее время готовятся документы по инициированию седьмого иска ввиду того, что заявления потребителей о нарушении их прав продолжают поступать", - сообщает главный эксперт управления по формированию госполитики комитета Бакытгуль Кусаинова.

Напомним, что ранее Турксибским судом города Алматы были удовлетворены пять исков комитета в отношении авиакомпании АО "Бек Эйр", сумма исков составила более 110 млн тенге. Кроме того, Бакытгуль Кусаиновой отметила следующие дела о защите прав потребителей:

"Жители города проблемной новостройки в Усть-Каменогорске сумели отсудить у АО "Казахстанская жилищная компания" 308 млн тенге на капитальный ремонт дома. Весь алгоритм действий ведения судебного дела ОЗПП "Аманат" и координацию самого судебного процесса осуществлял лично руководитель департамента защиты прав потребителей ВКО Канат Женисбекулы.

Новостройка была введена в эксплуатацию в 2018 году, а уже в 2020 году начала разрушаться. В частности, владельцы квартир жаловались на отваливающийся сайдинг, протекающую кровлю, промерзающие стены и лопающиеся отопительные трубы. В попытке разрешить проблему, в конце 2021 года жильцы новостройки обратились в департамент по защите прав потребителей ВКО. В 2022 году департамент совместно с ОЗПП "Аманат" направили в Усть-Каменогорский городской суд исковое заявление к АО "Казахстанская жилищная компания" в интересах собственников девятиэтажного дома.

В результате сторона истца потребовала обязать компанию провести капитальный ремонт жилого дома. Суд удовлетворил исковые требования и обязал АО "КЖК" безвозмездно устранить недостатки при строительстве жилого дома. Во исполнение решения суда между жильцами и АО "КЖК" заключено медиативное соглашение, где АО перечислило 308 млн тенге на счет ОСИ многоэтажного жилого дома". Кроме этого, в 2022 году удалось восстановить справедливость и по другим громким делам.

Например, как рассказала Бахытгуль Кусаинова, руководителем департамента ЗКО Эльмирой Киматовой направлено исковое заявление в специализированный межрайонный экономический суд ЗКО в интересах 29-ти потребителей, которые стали жертвами недобросовестных продавцов массажных накидок. 8 апреля 2022 года решение суда оказалось беспрецедентным в судебной практике Республики Казахстан. Ответчиком уже произведен возврат денежных средств всем 29-ти заявителям на сумму 18 млн 869 тыс. тенге. Всего в департамент ЗКО за 1-ое полугодие 2022 года обратилось порядка 70-ти потребителей. На данный момент, произведен возврат денежных средств на сумму уже более 34 млн тенге.

"История с массажными накидками не обошла стороной и жителей Акмолинской области. В текущем году к руководителю территориального департамента Акмолинской области Светлане Занегиной, обратились 14 потребителей с просьбой оказать содействие в возврате денег за приобретенные массажные накидки, при продаже которых фирмы оформляли на потребителей кредиты на сумму более миллиона тенге. В результате подготовки департаментом претензий, разъяснений, адресованным фирмам-продавцам требований законодательства о защите прав потребителей, 13-ти обратившимся потребителям было возвращено более 9 млн тенге", - сообщила главный эксперт комитета.