"Золотые" билеты: Почему казахстанские авиакомпании завышают цены

Туроператоры требуют провести проверку авиакомпаний Казахстана. Специалисты уверяют, что цены на билеты не контролируются с 2012 года.

Сейчас в Казахстане наблюдается увеличение наплыва туристов из России. Это связывают с сокращением авиарейсов, закрытием нескольких воздушных зон из-за геополитической ситуации и введенных санкций. И если для туристических компаний это может обернуться сверхприбылью, то для казахстанских пассажиров это стало большой проблемой, передает Paryz.kz, со ссылкой на Экспресс К.

"Золотые" билеты: Почему казахстанские авиакомпании завышают цены

По словам туроператоров, у людей не осталось выбора. Из-за сложившейся ситуации они вынуждены покупать "золотые" билеты на самолеты.

Мы имеем сейчас увеличение стоимости не на 10%, не на 20%, не на 40% и даже не на 100%. Некоторые авиабилеты у нас увеличились в пять раз. Это недопустимая ситуация, я считаю,

— заявила президент Ассоциации туроператоров Казахстана.

В Бюро нацстатистики отмечают, что, даже несмотря на огромные цены на билеты, казахстанцы стали чаще летать. За пять месяцев прошлого года отечественные авиакомпании перевезли около 3,5 млн человек, а заработали на билетах 108 млрд тенге.

В этом же году пассажиропоток увеличился на 8%, а вот прибыль авиаперевозчиков поднялась на 50%. Такой рост заработка компаний связан с тем, что за полгода стоимость билетов выросла больше чем на треть.

По мнению зарубежных аналитиков, рост цен не остановится, а будет только расти. Они считают, что такая ситуация связана не с аппетитами авиакомпаний, а с подорожанием нефти и нефтепродуктов. Вот только казахстанские эксперты с этой версией не согласны. Все потому, что в стране достаточно запасов авиатоплива и цены на него еще не повышались.

Казахстанские авиаперевозчики заявляют, что стоимость топлива составляет порядка 30% от стоимости билета. Но при этом стоимость авиационного топлива на внутреннем рынке страны производства именно казахстанских НПЗ с начала текущего года не менялась,

— рассказал эксперт рынка нефтепродуктов Ерлан ЖАУКИН.

Эксперты считают, что таким образом авиакомпании страхуют свои риски, так как ожидают, что авиатопливо подорожает.

В то же время в Комитете гражданской авиации МИИР РК заявили, что в Казахстане рынок внутренних авиаперевозок был полностью либерализован еще в 2012 году. Поэтому никто не контролирует авиацены.

Убрали все административные барьеры. Отменили конкурсы. Если там есть сговор, ценовой сговор или какие-то признаки, то это уже является компетенцией антимонопольного органа. Они уже могут зайти и проводить проверки,

— сообщили в Комитете гражданской авиации МИИР РК.

Рост цен на авиабилеты наблюдают практически в каждом уголке мира. Сейчас стоимость билета экономкласса сравнялась с бизнес-классом.