Размер утильсбора на авто не должен превышать 100 тыс тенге - эксперт

Пренебрежение этим порогом привело к тому, что автопарк страны устарел, а цены на транспортные средства взлетели, заявили аналитики. Дошло до того, что о проблему пришлось решать на уровне президента. Поэтому с 1 февраля в Казахстане пересмотрят ставки и подход к утильсбору, передает телеканал Астана.

Размер утильсбора на авто не должен превышать 100 тыс тенге - эксперт
Фото взято с сайта Uralskweek.kz

Обязательный утилизационный сбор на ввозимое в Казахстан авто взымают с 2016 года. Его размеры, в зависимости от объема двигателя и типа транспортного средства могут составлять миллионы тенге. И это совершенно неправильно, считают эксперты.

По мнению председателя независимого автомобильного союза, сумма за утиль должна быть не больше 100 тысяч тенге. 

«В Европе, в частности в Германии, утилизационный сбор составлял порядка 150 евро, а в Азии, в частности в Японии, эта сумма составляла около 20 тыс йен, что около 200 долларов США. В США утилизационного сбора как такового нет. Но в целом, я взял за основу сумму порядка 200 долларов, это порядка 90 тыс тенге по текущему курсу», — отмечает эксперт Эдуард Эдоков.

По его словам, за пять лет люди выплатили около 700 млрд тенге утильсбора. Но половина этих средств почему-то ушла на поддержку отечественного автопрома. То есть, не по назначению. 

В результате, половина всех машин в стране - старше 20 лет, что прямо противоречит всем заявленным идеям о развитии.     

«Если сейчас утилизационный сбор будет пересмотрен и доведен до разумных размеров, то тогда машины, которые будут завозиться, во-первых, их количество увеличится.  Естественно цена на машину на вновь ввозимую, она понизится», — добавил председатель независимого автомобильного союза.

Но производители автомобилей, напротив, считают, что цены на авторынке все равно продолжат расти. По данным ассоциации «КазАвтоПром», на 8-10% в первые месяцы текущего года. И это учитывая, что будущие размеры утильсбора сейчас на обсуждении.