Никого онлайна, только открытый суд с участием грузинских следователей. Родные казахстанки, погибшей в Тбилиси в начале лета, обратились в Генпрокуратуру, передаёт Paryz.kz со ссылкой на КТК.
Родители Асель Айтпаевой недовольны нерасторопностью полиции – нашей и грузинской: дело Мурата Мейрбекова, заочно обвиненного в изнасиловании, затянулось. Ни одной улики, включая ДНК, найденную на теле Айтпаевой, в Казахстан не передали.
По Мейрбекову у меня пустота. Потому что тянем-тянем. Я хочу, чтобы процесс поскорее закончился, чтобы помогли. Конечно, из-за недостаточности улик его могут отпустить через полгода, если Грузия будет дальше так тянуть. Они могут и девять месяцев, и год протянуть, - говорит мать погибшей Айсулу Айтпаева.
Главный фигурант – 57-летний Бесо Тордуа, из квартиры которого выпала Асель, – скончался от инфаркта в тбилисском СИЗО. Он тоже обвинялся в изнасиловании девушки и доведении до самоубийства. И теперь Мейрбеков остается единственным подозреваемым. В Казахстане его обвиняют в торговле людьми. Это он пригласил Асель на заработки в Грузию. И это его ДНК нашли на теле девушки.
Сейчас Мейрбеков под стражей. Родители заявляют, что во время онлайн-заседаний суда, когда решался вопрос о продлении ареста, они ничего не слышали: связь постоянно пропадала. Поэтому и настаивают на очном заседании.
Но в столичном суде сообщили, что в залы до сих пор никого не пускают. Даже несмотря на то, что Нур-Султан в "зеленой" зоне.