Китай продлил запрет на экспорт товаров до конца месяца, передаёт Paryz.kz со ссылкой на "Хабар 24". На границе скопились тысячи вагонов, которые должны были прибыть в Казахстан.
Около трёх тысяч вагонов с китайской стороны и семь тысяч – с казахстанской. Такие данные озвучили в представительстве национального перевозчика Казахстана в Пекине. Предприниматели бьют тревогу: говорят, убытки уже исчисляются сотнями миллионов тенге.
Около 3 тысяч вагонов не могут попасть в Казахстан из КНР. Помимо китайской продукции, это также импорт из Японии и Южной Кореи. По данным руководства казахстанско-китайской логистической базы в городе Ляньюньган, это связано с ростом стоимости морских перевозок и повышенным спросом на контейнерные составы «Китай – Европа». Последние субсидируются китайским правительством. С этим утверждением согласны и в представительстве национального перевозчика РК в Пекине.
Для правительства Китая самый стабильный транспорт на сегодняшний день – железнодорожный. По этой причине нагрузка на него высокая. Авиаперевозки дорогие и могут перевозить немного груза, морские подорожали и транспортируют дольше. А автомобильные, как известно, приостановлены. Основной спрос с китайской стороны на контейнерные составы в ЕС, правительство выделяет на них субсидии. Они также занимают 90% всех перевозок, тогда как в направлении Центральной Азии – всего 10%, - говорит Ерик Аубакиров, глава представительства национального перевозчика РК в КНР.