К административной ответственности привлечены должностные лица, отправившие педагогов подметать улицы в Семее, передаёт Paryz.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства образования и науки РК.
Речь идет о заместителе акима города Семея Гарикове Д. А. Кроме того, направлено письмо о применении в отношении заместителя акима и дисциплинарных мер. Руководитель Отдела образования города Семея Фесенко Н. А. получила дисциплинарное наказание в виде выговора. При этом она также привлечена к административной ответственности. К административной ответственности привлечены и директор СШ № 9 Тегай Н. В. и исполняющая обязанности директора СШ № 43 Искрина А. В., – говорится в сообщении.
Напомним, что 16 октября в социальных сетях появились публикации о том, что в школе № 43 города Семея учителей сняли с уроков и отправили на субботник подметать улицы.
Привлечение педагогов к несвойственным функциям, причем в ущерб учебному процессу, является нарушением Закона РК "О статусе педагога".
Сотрудниками Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки РК, а также Департамента по обеспечению качества в сфере образования Восточно-Казахстанской области было проведено рассмотрение административного дела.
Во время проверки выяснилось, что, помимо педагогов школы № 43, на субботник отправили и учителей школы № 9. В ходе рассмотрения административного дела установлено, что педагогов привлекли к работам по благоустройству города на основании письма заместителя акима города Семея Гарикова Д. А. В письме было дано поручение обеспечить выход педагогов на субботник в 09:00 утра. Также имелось приложение, подписанное тем же заместителем акима, в котором за каждой школой был закреплен определенный участок для проведения работ по уборке территорий. Контроль за исполнением поручения возлагался на одно из подразделений акимата, – добавили в Минобразования.
Министерством образования и науки РК направлено письмо акиматам всех областей и городов республиканского значения с разъяснением о недопустимости таких действий по эксплуатации педагогов и привлечению их к несвойственным функциям.