С ветерком и комфортом? Акиматы тратят миллионы на дорогие авто в Казахстане

Сколько не говори, а чиновникам на местах, кажется, в одно ухо влетает, в другое - вылетает. Неоднократно президент Казахстана призывал госслужащих быть скромнее в тратах бюджетов, даже в прошлом году предложил объявить долгосрочный мораторий на расходы по приобретению дорогостоящего транспорта и мебели, на проведение различных форумов, семинаров, конференций. Мониторинг сайта госзакупок доказывает, что нашим власть имущим личностям – не судьба отказываться от комфортных авто, передаёт Paryz.kz.

С ветерком и комфортом? Акиматы тратят миллионы на дорогие авто в Казахстане
Фото: pexels.com

За последний месяц в числе самых дорогих автомобилей, тот, что хотят купить в Хромтауском районе Актюбинской области. На эти цели местный акимат готов заплатить больше 11 млн тенге. 

Ножной стояночный тормоз. Полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске. Датчик света. Боковые зеркала с подогревом. Электропривод складывания боковых зеркал. Стекла с защитой от UV-лучей. Аэродинамические стеклоочистители. Поясничный подпор сиденья водителя. Подогрев передних сидений. Передние стеклоподъемники с функцией AUTO и антизапотевания. Кожаное рулевое колесо. Кожаный селектор КПП АТ. Подогрев рулевого колеса. Подсветка в солнцезащитных козырьках. Шторка в багажном отделении. Сетка в багажном отделении SMART KEY и кнопка запуска двигателя. Аудиосистема с дисплеем 8 дюймов. Коммуникационная система Bluetooth с голосовым управлением. Датчики парковки сзади. Камера заднего вида с динамической разметкой. Подогрев зоны парковки стеклоочистителей лобового стекла", – говорится в технической спецификации. 

На этом лоте в Актюбинской области решили не останавливаться. В селе Мартук хотят купить авто за 10,9 млн тенге. Она должна соответствовать следующим требованиям:

Мультифункциональное рулевое колесо; механическая регулировка спинок задних сидений; электроусилитель рулевого управления; передние и задние электроподъёмного; регулировка сиденья водителя по высоте; дефлекторы обдува для задних пассажиров; кондиционер; аудиосистема с радио; ключ с дистанционным управлением центральным замком; регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету; система экстренной связи Эра-Глонасс (…). Подогрев передних и задних сидений; подогрев руля; подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей; индикатор низкого уровня омывающей жидкости; боковые зеркала с электроприводом и подогревом. Отделка дверных ручек матовым хромом. Рулевое колесо и селектор КПП с отделкой кожей. Сиденья с отделкой тканью. Стальное запасное колесо временного использования. 

Не меньшей щедростью отличаются и в акимате Акмолинской области. Там на один автомобиль готовы выделить 10 млн тенге. И это при том, что в регионе есть куда  важнее вопросы, чем приобретение машины, которую, возможно, через год другой попросту спишут. 


От 6 до 8,2 млн тенге планируют потратить и в Северо-Казахстанской области, а также Западно-Казахстанской области. 

Все вышеперечисленные лоты пока на стадии приёма заявок. Если взять те объявления, которые уже имеют статус завершенных, то в числе лидеров - Жамбылская область. Там в конце сентября купили два авто за 11 млн каждый. Победитель ТОО "СарыаркаАвтоПром".

Таким образом, можно подытожить, что казахстанские чиновники, видимо, не слышат или не хотят слышать главу государства. Хотя… Оно и понятно. Ведь госслужащим в комфорте ездить охота.