Платные дороги Казахстана: Будут ли повышать стоимость проезда?

На сегодняшнем брифинге в СЦК вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев рассказал о развитии дорожной сети страны и платности передвижения по трассам, передаёт Paryz.kz.

Платные дороги Казахстана: Будут ли повышать стоимость проезда?
Фото: alau.kz

По его словам, в текущем году дорожно-строительными работами охвачено 8,4 тыс км, из них по республиканской сети 5 тыс. км, в том числе реконструкцией 3,6 тыс км и ремонтом 1,4 тыс км.

"До 2020 года мы реконструировали порядка 13 тыс км дорог республиканского значения, что позволило привести в нормативное состояние 89% республиканской и 75 % местной сети автодорог. В целом согласно Нац.проекта планируется охватить строительством и реконструкцией 12 тыс км и ремонтом 11 тыс.км автодорог республиканского значения. Выполнить ремонт 27 тыс км местной сети автодорог", - сказал вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев, выступая перед журналистами.

Также в ходе брифинга был поднят вопрос введения системы платности на дорогах.

"Тарифы за проезд по платной дороге остались на уровне 2013 года, когда был введен первый платный участок: для легкового автотранспорта - 1 тенге за 1 км, для грузовых автомобилей - от 5-ти до 25-ти тенге за 1 км, в зависимости от грузоподъемности", - отметили представители ведомства.

По словам Камалиева, платность внедряется для нормативного содержания автодорог, которая позволит в полной мере покрыть затраты содержания и снизить нагрузку на республиканский бюджет. В планах до 2025 года запустить платность на 11 тыс. км автомобильных дорог республиканской сети.

Также к 2025 году 100% объектов придорожного сервиса будут приведены в соответствие требованиям Национального стандарта.