"Соседство Китая ощущается": Украинский политолог поделился впечатлением от поездки в Казахстан

Украинский политический эксперт Валентин Гайдай на своей странице в Facebook поведал о своей поездке в Казахстан. Иностранец отметил экзотичность страны и поделился основными впечатлениями о путешествии по степям Алматинской области, передаёт Paryz.kz.

"Соседство Китая ощущается":  Украинский политолог поделился впечатлением от поездки в Казахстан
Фото: facebook.com/haidai.valentyn

"Наконец дошли руки рассказать вам о своей поездке в Казахстан и впечатлениях об этой центральноазиатской стране. За 9 лет путешествий, это, пожалуй, самая экзотическая страна, которую я посетил (хотя, недостаточно примеров для сравнений, так как до этого я путешествовал в основном по Европе) " – начал свой рассказ Валентин Гайдай.

Он прошёлся по основным моментам и перечислил ключевые отличия страны.

"Казахстан впечатляет своими размерами и красотами. Мы проехали около 1500 км, но это всего лишь малая часть этого огромного государства. Впервые за всю историю путешествий я посетил больше природных объектов, чем памятников архитектуры", - отметил политолог.

Также он подчеркнул, что соседство Казахстана с Китаем очень ощущается.

"Район, по которому мы путешествовали - Алматинская область, географически это - Северный Тянь-Шань. На юге - очень близко Киргизия (в которую мы не попали из-за карантинных ограничений), а на востоке - Китай, причем, соседство Китая очень хорошо ощущается - на востоке Казахстана ловит китайское радио, заметно больше китайских товаров, а геолокация показывает Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР", - написал он.

Между тем, украинец дал оценку казахстанским дорогам.

"Дороги в Казахстане на твердую 4. Поставил бы 4+ или, даже 5, но все портят дороги в аулах и в горах, где иногда их почти нет. Но центральные трассы - сказка! Трех-четырехполосные автобаны. Проезд платный, правда, мы платили только один раз", - проинформировал Валентин Гайдай.

Иностранец удивился, что люди в стране делятся на казахов и казахстанцев.

"Казахи и казахстанцы. Это разные понятия. В отличии от термина "украинцы" который может означать как этническую нацию, так и политическую - весь народ Украины, в Казахстане есть разница между термином "казах" и "казахстанец". Она очень простая - казахи - национальность, казахстанцы - граждане, народ Казахстана всех национальностей. Касаемо национальностей, то преобладают казахи или другие азиатские этносы, например, уйгуры, киргизы, особенно на периферии. В Алматы, немало лиц европейской внешности. Их соотношение с этническими казахами мне показалось 70% на 30% в пользу казахов. Но! Что казахи, что казахстанцы всех национальностей очень приветливы и гостеприимны", - отметил политолог.

Валентин Гайдай не забыл упоминуть и про казахскую кухню.

"Кухня. В Казахстане я впервые попробовал такие экзотические виды мяса, как собачатина и верблюжатина, хотя, это не часть казахской кухни. Именно казахская кухня заточена на конину, баранину, телятину, рыбу, всяческие блюда из овощей и т.д", - написал он.

Также украинец сравнил цены и отметил, что платежная система не удобна для иностранцев.

"В Казахстане в сравнении с Украиной, жизнь дешевле. Средняя зарплата там примерно 250-300 у.е. Цены в Алматы ниже киевских на 10-15%, на периферии - на 15-20%. Бензин дешевле примерно вдвое. В больших магазинах или супермаркетах, в принципе, изобилие продуктов. Правда, далеко не везде принимают карты. В Казахстане и некоторых других странах Центральной Азии функционирует своя платежная система - "Каспий", но для иностранцев она недоступна, так что надо или запастись наличкой или скупаться в крупных супермаркетах", - дал он совет приезжающим.

"Туризм. В Казахстане огромный туристический потенциал, но туристическая инфраструктура развита слабо - недостаточно отелей в курортных зонах, проблемы с Интернетом и, даже, мобильной связью, дефицит сувениров, обустроенных туристических маршрутов, все той же возможности оплаты карточкой или обмена валюты", - поведал политолог.

В заключении Валентин Гайдай дал оценку городу Алматы.

"Первая столица Казахстана это одновременно и огромный аул, и пост-советский город и современный мегаполис с отличными дорогами, развязками, ТРЦ, небоскребами и т.д. Кстати, полиции в городе и на дорогах - предостаточно, ограничения в Алматы по скорости - 50-60 км в час, из-за чего город часто стоит в пробках", - заверил украинец.