Житель СКО заказал в интернете смартфон за 535 тысяч тенге, а получил посылку с парафиновой свечой, рассказали в областном департаменте по защите прав потребителей.
Мужчина оформил заказ на известной электронной торговой площадке. Для оплаты североказахстанец заключил с банком кредитный договор. Прощупав посылку, которую он забрал из постамата, мужчина понял, что внутри находится не то, что он заказывал. Тогда покупатель заснял видеоролик с распаковкой и обратился за помощью в уполномоченный орган.
"В результате многочисленных обращений в call-центр и направления письменной претензии владельцу электронной торговой площадки удалось расторгнуть договор кредитования. Решающим аргументом в положительном решении вопроса были данные видеосъёмки", – рассказали в департаменте.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, рекомендуется:
внимательно изучать информацию о товаре, в том числе гарантийный срок и срок годности; требовать у продавца сертификаты соответствия или декларацию о соответствии, в том числе импортного товара, который подлежит обязательному подтверждению соответствия; требовать у продавца документ, подтверждающий факт приобретения товара; перед покупкой ознакомиться с отзывами о продавце и его товарах; не делать заказов на сомнительных сайтах, где нет контактных данных продавца и не указаны условия обмена или возврата товара; проводить фото- и видеофиксацию, которая поможет доказать нарушение прав потребителя; не перечислять деньги и не отправлять конфиденциальных данных незнакомцам.В случае нарушения его прав потребителю необходимо предъявить письменную претензию продавцу, обратиться в уполномоченные органы или суд.