Более 17,5 тыс казахстанцев пожаловались финрегулятору на работу БВУ

Из 27 тыс обращений жителей Казхастана в Агентство по регулированию и развитию финансового сектора, 66% связаны недобросовестными действиями банков второго уровня, 30% жалоб касаются нарушений со стороны МФО и 3% обращений – о неправомерных действиях коллекторских агентств, передаёт Paryz.kz со ссылкой на АРРФР.

Более 17,5 тыс казахстанцев пожаловались финрегулятору на работу БВУ
Фото: cdnvideo.ru

Для оказания прямой консультативной помощи гражданам Агентством проводится прием граждан. В 2021 году через Call-центр и по горячей линии обработаны более 27 тыс. звонков граждан.

По результатам проведенных Агентством документальных проверок к 93 финансовым организациям и 21 коллекторскому агентству были применены 92 рекомендательные меры надзорного реагирования,
54 письменных предписания и 87 административных взысканий на общую сумму 25,5 млн тенге.

При содействии Агентства банками и МФО реструктуризированы займы более 6 тыс. граждан. Из более 3 тыс искам по 1 100 из них решения вынесены в пользу заемщиков.

На законодательном уровне с 1 октября т.г. введен единый обязательный для банков и МФО порядок урегулирования просроченной задолженности граждан по кредитам. Теперь банки и МФО обязаны в индивидуальном порядке оценивать финансовое положение проблемных должников и определять условия реструктуризации просроченной задолженности, - сообщают в АРРФР.