Прямая трансляция

Астана

Астана

-10.03°C

Специалисты по кибербезопасности: Instagram передает данные пользователей третьим лицам

Социальная сеть больше чем остальные приложения передает информацию о пользователях, включая историю просмотров и личную информацию. Такой вывод сделали сотрудники компании pCloud, занимающейся кибербезопасностью, передает РИА Новости.

Специалисты по кибербезопасности: Instagram передает данные пользователей третьим лицам

Приложения собирают данные по разным причинам, одна из которых - попытка исправить ошибки и улучшить их работу. Кроме того, эта информация используются и для показа рекламы на платформах. Это делается путем передачи данных третьим лицам.

Таким образом, поступают более половины всех приложений. Третьи стороны могут быть связаны с компанией, которая занимается выпуском приложения, или же они могут просто платить за доступ к данным. Как поясняется, программы могут собирать и обмениваться не только личной информацией, но и историей поисковых запросов.

Эксперты сделали вывод, Instagram делится 79% данных пользователей, в том числе историей просмотров и личной информацией, а также сведениями о покупках.

Специалист по цифровому маркетингу Иван Димитров пояснил, что приложениям иногда нужно передать определенные данные третьим лицам для того, чтобы помочь им предоставлять свои услуги. Однако, как он подчеркнул, пугающее количество программ делает это для собственной выгоды, а не ради своих пользователей.

«Неудивительно, что в вашей ленте так много продвигаемого контента», - отметили эксперы.

Вторым по списку идет Facebook, который передает 57% данных. Платформа YouTube делится 42% данных - их используют для информирования о типах рекламы, которые пользователи видят до и во время просмотра видео.

«Такие гиганты, как Instagram и Facebook, стремятся собрать как можно больше информации о пользователях, вместо того, чтобы уделять внимание защите конфиденциальности своих пользователей», - подчеркнул Димитров.

Как пояснили в pCloud, около 80% приложений используют данные пользователей для продвижения продуктов как в самой программе, так и за ее пределами.

Компания также выделила приложения, которые собирают меньше всего данных или вообще этого не делают, например: Skype, Microsoft Teams, Clubhouse, Netflix, Signal и Telegram.