В Кыргызстане запустили завод Tulpar Motors, где планируют выпускать автомобили Chevrolet. Теперь местные власти рассматривают возможность внедрения утилизационного сбора для защиты местного автопрома, передает Paryz.kz, со ссылкой на Kazinform.
На начальных этапах предприятие Tulpar Motors организует крупноузловую сборку легковых автомобилей Chevrolet Cobalt, Onix и Tracker, а также грузовиков Izuzu.
- Утильсбор, как защитный механизм, мы по-любому будем вводить. Сейчас точно не ясно, сколько он будет стоить, так как экономисты все еще считают, – заявила заместитель министра экономики Кыргызстана Айнура Усенбекова на открытии завода в беседе с корреспондентом Tazabek.
Корреспондент Kazinform обратился к директору Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артуру Мискаряну, чтобы выяснить, как введение утилизационного сбора в Кыргызстане повлияет на казахстанский авторынок. Он отметил, что автопарк Кыргызстана сегодня насчитывает 1,3-1,4 млн легковых автомобилей и последние пять лет растет на 3-5% в год.
В силу ряда регуляторных факторов, кыргызстанский рынок насыщен техникой, не соответствующей техническому регламенту, а в 2017-2018 годах претерпел значительное поступление техники с высоким средним возрастом. Поэтому местный автопарк имеет значительный потенциал к постепенному обновлению.
- В настоящее время на этом рынке официально представлены 12-15 автомобильных брендов, которые поставляются из Китая, России, Узбекистана и Казахстана. Понятно, что локализация даже нескольких моделей одного бренда, учитывая конфигурацию рынка, создаст значительный эффект в виде новых рабочих мест и, по сути, новой отрасли экономики для страны, - заявил Артур Мискарян.
Он считает, что введение в Кыргызстане утилизационного сбора и каких-либо других регуляторных мер никак не повлияют на соседние рынки. Во-первых, из-за масштабов местного автопарка. Во-вторых, предприятия в Казахстане, Узбекистане и России ориентированы на местные рынки.