Прямая трансляция

Астана

Астана

7°C

Политолог Эдуард Полетаев: Nur Otan эффективно работает в медиа пространстве

Новые медиа благодаря своей оперативности становятся одним из ценнейших каналов коммуникации между населением страны и властями, считает политолог Эдуард Полетаев.

Политолог Эдуард Полетаев: Nur Otan эффективно работает в медиа пространстве
Фото: liter.kz

По его мнению, партия Nur Otan смогла создать эффективные связи с аудиторией как в традиционных медиа, так и в социальных сетях.

«В условиях усиления интернетизации политических коммуникаций, которая имеет место быть в последние годы в Казахстане, одной из главных задач деятельности партий становится организация эффективных связей с аудиторией. Завоевать доверие людей невозможно без создания привлекательного образа партии в СМИ и в социальных сетях, которые занимают сегодня все больше места в жизни. Новые медиа благодаря своей оперативности становятся одним из ценнейших каналов коммуникации между населением страны и властями. Цифровизациямедиаиндустрии напрямую связана с изменением поведения потребителей, особенно представителей молодого поколения, которое требует мгновенного доступа к контенту в любое время и в любом месте.

Все это порождает необходимость новизны в подходах, в пересмотре обычных форм обмена информацией. Это понимают многие, однако, если рассматривать партийное поле Казахстана, то заметно, что далеко не все силы готовы имплементировать в свою работу новые технологии.

В этом плане сто очков вперед конкурентам может дать правящая партия Nur Otan. Еще в 2019 году лидер партии Нурсултан Назарбаев поручил провести партийную перезагрузку согласно программе «Доверие. Диалог. Уверенность в будущем». Одной из ее центральных идей стало налаживание нового, более эффективного диалога с народом. Не последнюю роль в этом сыграл холдинг NurMedia, занимающийся информационным продвижением политики партии.

Специалисты-практики новых медиа уже несколько лет говорят об инстаграмизации, фейсбукизации и ютубизациимассовых коммуникаций. Пандемия коронавируса этот тренд усилила. Платформы захватили роль посредника в разных видах общения – друзей с друзьями, покупателей с товарами и услугами, учителей с учениками, и, конечно же, медиа с аудиторией, а политиков с электоратом. Партия NurOtan учла новые обстоятельства. Аккаунты в социальных сетях имеет не только первый заместитель председателя партии Бауыржан Байбек и партийные секретари, но и все первые зампреды филиалов в регионах, руководители и члены общественных советов. Причем на страницах партийцев идет диалог с людьми, которым требуется помощь в разных ситуациях. В социальных сетях Facebookи Instagram зарегистрировано 283 аккаунта (депутаты Мажилиса, региональные филиалы партии, первые заместители председателя, председатели Jas Otan, руководители отделов политической работы, пресс-секретари) с общим охватом аудитории 1,28 млн пользователей.

На этой неделе в медиахолдинге Nur Media произошли кадровые изменения. Новым руководителем телеканала «Астана» стал Азизхан Абельдинов, ранее занимавший должность заместителя генерального директора холдинга. Экс-гендиректор «Астаны» Курманбек Жумагали был приглашен на «31 канал». Их обоих можно назвать «птенцами гнезда» Nur Media, где они состоялись как эффективные и креативные медиа-менеджеры.

Партийные СМИ, находящиеся под управлением холдинга сегодня находятся в числе лидеров информационного пространства страны. Например, рейтинги исследовательской кампании Kantar (TOO «TNS CentralAsia») свидетельствуют, что телеканал «Астана» в последнее время стабильно занимает высокие позиции по среднесуточной доле телеканалов за месяц (июнь, июль, август 2021 года), устойчиво входя в ТОП-5 среди 24 телеканалов. Он также сумел в пандемийный год существенно увеличить свои рекламные доходы. Партийные газеты и радио также демонстрируют хорошие результаты (по охвату аудитории радио NS в августе 2021 года заняло 3 место среди 15 радиостанций). Традиционные СМИ холдинга эффективно используют в своей работе социальные сети. Допустим, YouTube-канал сайта AzattyqRuhy имеет более 150 тысяч подписчиков.

Можно сказать, что достойные рейтинги, кадровые ротации и перемещения на руководящие посты телеканалов других холдингов - это результат особого внимания к развитию СМИ со стороны партии Nur Otan и свидетельство того, что принцип меритократии, ею активно внедряемый, работает на деле.

Импонирует сам факт появления на медиаполе новых и молодых менеджеров, при всем уважении к метрам профессиональной сферы, отнюдь не остающимися без дела. Ставка Nur Otan на молодых, которых партия постоянно кооптирует в свои ряды, оправдывает себя. Известно, что успех любого руководителя заключается, прежде всего, в результате работы сформированной им профессиональной команды. Так что назначения Жумагалии Абельдинова - это итог командной деятельности, рабочего тандема партии со своими СМИ.

Пандемия и последовавший за ней кризис в экономике отразился во всех сферах жизнедеятельности. Медиа-сфера одна из первых приняла на себя удар. Судя по имеющимся данным, несмотря на трудности, медиа активы партии смогли добиться успеха по разным показателям. Во многом благодаря тому, что наряду с традиционными медиа NurOtan эффективно работает в новом медиа пространстве. С помощью этого были выиграны выборы, поэтому пример такой работы стоило бы перенимать и другим.

В обществе, где большая часть населения использует СМИ и новые медиа в качестве источника информации, они приобретают значительную силу. Их роль в политической коммуникации велика, так как касается не только распространения информации, но и придания новости оценки, которая будет транслирована для общества. В результате население делает политический выбор. К тому же в условиях пандемии традиционный подход, при котором на выборах партийные кандидаты сближались с потенциальными избирателями лично или с помощью активистов, волонтеров и лидеров общественного мнения, сместился в сторону работы новых медиа. Это послужило, в том числе таким задачам, как создание положительного имиджа партии и нормализации общественно-политического климата. Ведь идеология преподносилась партийными СМИ в мягкой форме, а материалы подавались простым, доступным для всеобщего понимания языком. Надеюсь, что можно говорить о наличии у партийных медиа планов по управлению коммуникациями, стратегий по завоеванию аудитории. Во всяком случае, очевидно, что пользователи могут получить информацию о партии различными способами: через ТВ, радио и печатные СМИ, страницы в социальных сетях, мобильные приложения.

Также ясно, что использование интернета в политической коммуникации будет продолжать нарастать. Поэтому партийные медиа, держащие руку на пульсе, обладают большим потенциалом, так как несут в себе возможности разъяснения работы партийных механизмов, внедрения принципов, и самого образа функционирования партии как объединения, призванного выражать и защищать интересы граждан».