Вопрос введения платных дорог в Казахстане прокомментировали в министерстве индустрии и инфраструктурного развития, передаёт Рaryz.kz со ссылкой на МИА "Казинформ".
"Для нормативного содержания реконструируемых автодорог внедряется платность, которая позволит в полной мере покрыть затраты на содержание и тем самым снизит нагрузку на республиканский бюджет. Взимание платы за проезд вводятся только на участках отвечающих современным требованиям безопасности и комфортным условиям проезда автотранспортных средств. При этом решение об использовании автодорог на платной основе и утверждение тарифов за проезд, согласно законодательству, принимается уполномоченным органом по автомобильным дорогам, в лице Министерства",- сообщил Бейбут Атамкулов в своем ответе на депутатский запрос.
Он напомнил, что первое решение о введении платности на автодороге «Нур-Султан – Щучинск» принято постановлением Правительства РК от 30 марта 2013 года №429, с утверждением тарифов за проезд по платной дороге, для легкового автотранспорта - 1 тенге за 1 км, для грузовых автомобилей - от 5 до 25 тенге за 1 км, в зависимости от грузоподъемности.
"На сегодняшний день протяженность автодорог общего пользования составляет 96 тысяч км, из них согласно Государственной программе инфраструктурного развития «Нурлы жол» до 2025 года доля платных самоокупаемых автодорог должна составить 11,5%. В заключение необходимо отметить, что 8 июня 2021 года на совместном совещании было доложено о проведенных и планируемых работах по вышеуказанному вопросу, в том числе разъяснены вопросы по ставкам сбора за проезд на платных участках", - заключил глава ведомства.