На рынке существует дефицит цемента. Его стоимость в рознице выросла на 50% и более. Причин тому несколько. Одни из них - подорожание электроэнергии аренды вагонов, трудности с логисткой и т.д. Об этом написал заместитель председателя правления НПП "Атамекен" Арман Мамбетаев, передает Paryz.kz.
По его словам, заводы обосновывали рост повышением стоимости электроэнергии на 30%, ЖД тарифов на 17%, аренды вагонов на 13%, даже бумажный упаковочный мешок подорожал на 16%.
"По официальной статистике за 5 месяцев текущего года заводы произвели цемента на 25% больше чем за аналогичный период 2020 года. Заводы сообщили, что на заводах десятки тысяч тонн цемента ждут отгрузки. Причины того, что цемент не доходит до потребителей – проблемы с логистикой, в том числе нехватка вагонов. Как для отгрузки готовой продукции, так и полувагонов для доставки сырья на заводы", - добавил Арман Мамбетаев.
Относительно путей выхода из сложившейся ситуации автор поста сообщил, что будет проведен анализ АЗРК по ценам заводов.
"Вторая задача - разобраться с логистикой. Для этого с цементных заводов будем получать информацию по движению и простою вагонов. Договорились отрабатывать эти вопросы с КТЖ. Надеемся, что это повлияет на снижение стоимости в рознице. Еженедельное взаимодействие в «ручном» режиме с КТЖ и отраслевой ассоциацией производителей цемента. Третье, предложение заводов – расширять применение продукции домостроительных комбинатов, что позволит обеспечить круглогодичное производство и потребления цемента, соответственно сглаживать цены, а также круглогодичное строительство. Четвертое, проблему строителей по несоответствию сметных цен реализуемых проектов реальной стоимости материалов обсудить на рабочей группе при мининдустрии", - резюмировал Мамбетаев.