Прямая трансляция

Астана

Астана

-14.03°C

Регионы освоили меньше 40% средств, которые выделили из бюджета республики на образование

Критическая ситуация сложилась в Западно-Казахстанской и Жамбылской областях, сообщает «Информбюро».

Регионы освоили меньше 40% средств, которые выделили из бюджета республики на образование
Google

В Министерстве образования и науки отчитали региональные управления за неосвоение 28 млрд тенге, выделенных из республиканского бюджета дополнительно к базовым расходам местных бюджетов.

"Алматинская, Атырауская, Северо-Казахстанская, Кызылординская, Жамбылская, Западно-Казахстанская области ни копейки денег не освоили. Если смотреть на освоение средств до конца года, у нас по стране общий объём финансирования составил всего лишь 38,4%, и есть риск того, что регионами эти деньги не освоятся. Такая ситуация у нас была в прошлом году по Алматы. Критическая ситуация складывается в Жамбылской и Западно-Казахстанской областях", – сообщила вице-министр образования Бибигуль Асылова на аппаратном совещании МОН.

По её словам, МОН заранее просило регионы передвинуть объём финансирования на летние месяцы. Министр образования Асхат Аймагамбетов остался недоволен работой управлений и заявил, что сотрудники не используют возможность, которую даёт государство.

"28 млрд тенге – это большие финансовые средства, но их надо правильно, эффективно использовать. Вот здесь у нас имеются вопросы. По фактам недофинансирования нужно делать мониторинг, давать общественности эту информацию и требовать, чтобы не было таких фактов", – отметил Асхат Аймагамбетов.

Также министр подчеркнул, что в областях каждое управление и школа должны осваивать принципы работы облачной бухгалтерии и обеспечивать прозрачность и эффективность финансирования.

"Есть понятие гражданский бюджет. Каждая школа должна свои финансы, свой бюджет вывешивать с описанием определённых расходов. На тот сайт, который мы сделали, мы добавляем вопросы финансирования. Родители смогут увидеть бюджет каждой школы, фонд оплаты труда, что приобретается, для чего. Это важный шаг для обеспечения доверия к системе образования", – сказал министр образования.