Современные дети быстро учатся и схватывают на лету, корреспондет Paryz.kz решила узнать у специалиста о детской психологии и о том, как не упустить момент в воспитании финансовой грамотности.
Зауреш Бейсембаева по образованию является педагог-психологом, проработала школьным психологом 5 лет. Далее, переехав столицу, начинала карьеру с воспитателя до директора детского сада с уклоном монтессори. Сейчас является заведующей детского сада "Aristokratik inclusive" в Астане. Стаж дошкольного образования более 10 лет.
Она считает, что родитель должен задавать ребенку правильные установки.
«В них нужно развивать логику, умение общаться, работать в команде, быть разносторонними. Чем раньше ребенок начнет не просто потреблять информацию внешнего мира, а анализировать, сортировать и систематизировать, тем проще будут даваться любые жизненные задачи», - считает педагог-психолог.
Также Зауреш Матембаевна отметила, что ребенка нужно учить обращаться с деньгами.
«Нужно прививать ребенку уважение к деньгам и труду. И это нужно прививать с ранних лет. Ребенок должен четко осознавать, что машинки и куклы имеют свою цену. Эти и другие денежные вопросы входят в общие понятия. Это финансовая грамотность. Вы, как родитель, можете просто и доходчиво объяснить ребенку , что такое доход и расход. Если ребенку 4-5 лет, то можно уже объяснить, что такое пассивный заработок экономическая безопасность.
Финансовый опыт соответственный своему возрасту нужен. Ребенку можно разрешить самому расплачиваться в магазине. Можно посоветовать откладывать карманные деньги. Говорить: «Ты не просто идешь, в садик ты идешь на работу, мама ходит на работу получает денежку, а ты ходишь в садик - получаешь знания», - сказала заведующая детского сада.
Зауреш Матембаевна даже привела пример из личных истории.
«У меня была мамочка, она выдавала «зарплату» своему ребенку. Он собирал ее в копилку и после они вместе считали, и говорили сколько заработали, сколько потратили. Это и есть финансовая грамотность»
Также она считает, что ребенка желательно сразу учить воспринимать жизнь с ее взлетами и падениями оптимистично. Принимать с благодарностью свои достижения и не отчаиваться с промахов.
«Родитель здесь играет ключевую роль. Ребенок копирует своего родители и его взгляды на окружающий мир»
Заведующая добавила, что дети в школе отличаются от того, ходили они в детский сад или нет.
«Есть отличие в плане коммуникации, ребенок не сразу входит в контакт, не сразу дружит с детьми. Все индивидуально, но в большинстве случаев ребенку, который не ходил в садик до школы тяжело без вмешательство взрослого войти в контакт с детьми. А те, кто с раннего возраста, с 1,8 или с полутора года начали посещать детские сады имели положительный результат в плане коммуникации», - подытожила Зауреш Бейсембаева.