В качестве ответной меры Минздрав поручил местным управлениям здравоохранения проводить отчётные встречи, к которым привлекут руководство медучреждений, передаёт Paryz.kz со ссылкой на Informburo.kz.
За первое полугодие 2022 года количество жалоб казахстанцев на медицинские услуги в рамках гарантированного объёма бесплатной медпомощи и обязательного социального медстрахования достигло 11 тысяч. Для сравнения, за аналогичный период 2021 года таких обращений было только 6500. Об этом на брифинге в Нур-Султане сообщил вице-министр здравоохранения Жандос Буркитбаев.
"Люди жаловались на низкое качество медицинских услуг, отказ от их предоставления, плохое лекарственное обеспечение. Причинами 80% жалоб стали слабая коммуникация медицинских работников и руководств профильных организаций. Работа служб поддержки пациентов должным образом не контролируется ни руководствами медорганизаций, ни управлениями здравоохранения", – отметил вице-министр.
Руководство Минздрава дало своим подразделениям и подведомственным организациям несколько поручений по исправлению ситуации. В частности, Фонду социального медицинского страхования поручили изменить подход к мониторингу с акцентом на достижение индикаторов и предусмотреть это в договорах с поставщиками медицинских услуг.
"Управлениям здравоохранения поручили принять меры по увеличению доли аккредитованных организаций в целях стандартизации процессов, обеспечивающих безопасность пациентов. Также управлениям поручено совершенствовать работу служб поддержки пациентов с ревизией кадрового состава, переориентировать их работу на снижение числа жалоб и обеспечить обратную связь с населением, проводить отчётные встречи с руководителями медорганизаций перед населением с информированием о решении проблемных вопросов", – рассказал Жандос Буркитбаев.
Он добавил, что за первое полугодие в Минздрав также поступило 2500 жалоб на качество медицинской помощи, почти треть из которых подтвердилась. На коллегии 26 августа министерство определило неблагополучные регионы. Руководителям местных управлений здравоохранения поручили срочно принять меры, чтобы повысить качество медицинских услуг и усилить работу служб поддержки пациентов по принципу "здесь и сейчас".
"Ранжировать регионы по количеству жалоб от населения будем на постоянной основе", – подчеркнул замглавы Минздрава.