На YouTube-канале режиссера Каната Бейсекеева вышел новый подкаст с участием молодежи Казахстана. В выпуске приняли участие режиссер Айсултан Сеитов, блогеры Жандос Кахар и Ануар Базаргелди.
Подкаст длится более двух часов. Канат Бейсекеев обсудил с гостями цензуру в социальных сетях, политическую и религиозную пропаганду, январские события, участие в совете по молодежной политике, роль поддержки местного кино.
Айсултан Сеитов рассказал как в 2019 году встречался с чиновниками в Акорде. Айсултана и его друга Тимура Смагулова пригласили в столицу.
Мы прилетаем, едем сразу с аэропорта в Акорду. Мы вообще в «спортивках» с Тимой, в кроссовках, и нас встречает охранник и говорит: «Вас не пустят, сюда только в костюмах». Мы такие: «Ну ладно». Разворачиваемся, уходим, и бежит какой-то такой, знаешь, типичный работник в белом воротничке с галстуком, с этих золотых ворот. Это было прям как в кино. Он кричит нам: «Подождите, стойте, стойте». Мы разворачиваемся. Он говорит охраннику: «Пропустите их». Охранник на нас прям так смотрит, типа, «что происходит, кто они». Мы проходим, происходит встреча, — говорит Сеитов.
По словам режиссера, бывший министр культуры Арыстанбек Мухамедиулы обещал ему 10 млн долларов для реализации проектов и место другу в правительстве.
Он нам на встрече — очень странно — предложил 10 миллионов долларов. Он сказал: «Айсултан, любой проект поддержим, до 10 миллионов долларов, и я дам твоему другу (Тимур Смагулов) место где-то там в правительстве. Мы просто сидели и не понимали, — вспоминает Сеитов.
Также режиссер рассказал, что тогда была выдвинута идея о создании совета молодежи в Казахстане.
Но тогда за этим обедом промелькнула мысль о том, чтобы собрать какой-то совет, с молодыми людьми, в виде меня, Сакена, еще парочки людей. И тогда я такой: «А что это будет за движуха? Как вы хотите, чтобы это проходило, мы будем просто встречаться, говорить наши идей, мысли»? Он говорит: «Да-да-да. Президент хочет прислушаться к молодежи, — говорит режиссер.
Айсултан Сейтов тогда сказал, что не хочет участвовать в этом, так как ради пиара он работать не хочет.
И я говорю: «Это будет как-то медийно? Будут ли журналисты»? Он: «Да будут». Тогда я говорю, что мне не интересно. Потому что тогда я считаю, что это все ради пиара. За счет нас, креативного класса, будет правительство представляться в лучшем свете. Вот смотрите мы с молодежью, вот смотрите с модными молодыми ребята, верьте нам, доверяйте нам, — вспоминает Сеитов.