Прямая трансляция

Астана

Астана

-8.03°C

"Протяните руку помощи своим ученикам": Аймагамбетов написал письмо педагогам

Министр образования Асхат Аймагамбетов обратился к казахстанским педагогам. Он поблагодарил коллег за труд, назвав их героями минувшего трудного учебного года, и призвал их протянуть руку помощи своим ученикам, передаёт Рaryz.kz.

"Протяните руку помощи своим ученикам": Аймагамбетов написал письмо педагогам
Фото: salem-shym.kz

Этот год, как написал в Facebook главный педагог страны, запомнится как год самоотверженного и порой героического труда каждого учителя. Не все могут понять, насколько сложно было школе перестроиться на абсолютно новые методы обучения.

"К большому сожалению, мы не смогли перейти полноценно к традиционному формату обучения. Последствия пандемии для системы образования нам ещё предстоит прочувствовать. Но, несмотря на все те трудности и вызовы, с которыми мы столкнулись, каждый из вас  сумел организовать занятия, дать максимально возможный и эффективный результат. Вы стали ярким примером проявления лучших качеств нашей профессии – чуткости, заботы, внимания по отношению к детям и человеколюбия", - добавил автор поста.

Однако, несмотря на все титанические усилия, дети, которые отставали в обучении, в период дистанционного обучения в силу разных объективных причин, к сожалению, увеличили свой разрыв в знаниях по сравнению с другими учениками.

"Виноваты ли эти дети в этом? Конечно, нет. Уверен, что при традиционном формате они сумели бы проявить себя, чувствуя Вашу поддержку и внимание при личном присутствии. Нужно ли предоставить  им возможность восполнить имеющиеся пробелы? Безусловно, нужно. И я прошу Вас как коллегу проявить величайшую добродетель, которая является гордостью нашей профессии,  а именно – протянуть руку помощи своим ученикам", - попросил министр.

Легче всего работать с мотивированными и хорошо организованными  школьниками. Но более сложной  и в то же время более важной является работа со школьниками, которые из-за пандемии увеличили отставание по программе. И это отставание ни в коем случае не характеризует их возможности.

"Это характеризует недостаточность условий, особенности мотивации, особые условия жизни и обучения. Такие дети требуют сейчас большего внимания. У них огромный потенциал. И именно сейчас мы должны оказать им поддержку. Я прошу и надеюсь, что Вы откликнитесь на мою просьбу,  возьмете несколько детей под свое шефство, организуете диагностику пробелов и затруднений, проведете дополнительные уроки. И еще я призываю Вас активно участвовать в работе летних школ с 26 мая по 20 июня. Я знаю, что в этом году праздник последнего звонка Вы встретили с двойственными чувствами. Вроде бы конец учебного года, но в то же время впереди летние школы. Мы сделаем всё возможное, чтобы это не повторилось", - дополнил Аймагамбетов.

Он отдельно отметил, что в период дистанционного обучения многие коллеги стали активно осваивать социальные сети, вносить игровые элементы в свои занятия.

"Таких профессионалов своего дела мы, конечно, будем поддерживать и ставить в пример. Надеюсь, что этот тренд не будет забыт, а наоборот, приобретет еще больший эффект. Крайне важной в работе педагога становится и воспитательная часть, здесь необходима работа с родителями (…) Пожалуйста, поощряйте любопытство детей, не ругайте их за ошибки, наоборот, помогайте найти и исправить их.  Учите их не терять надежду  и мотивацию после неудачных попыток, не снижайте им баллы за исправление ошибок, за помарки, за то, что дети думают по-другому, за то, что они выражают пусть отличное от нашего, но своё мнение. Дети сейчас нуждаются в понимании. Они нуждаются в любви и заботе. Нужно сделать так, чтобы они с удовольствием ходили в школу и получали знания.Нам надо перестать сравнивать детей и навешивать на них ярлыки", - призвал главный учитель страны.

Заканчивая письмо, он попросил коллег проявить активную гражданскую позицию в кампании вакцинации, помочь распространить научные факты и знания о вакцинации, бороться с лженаучными аргументами и мифами вместе с учеными.