Прямая трансляция

Астана

Астана

5°C

Нацбанк обратился к казахстанцам с предупреждением

Национальный банк Казахстана обратился к казахстанцам с предупреждением о новых схемах мошенничества, передает Paryz.kz. 

Нацбанк обратился к казахстанцам с предупреждением
Фото: pixabay

Как сообщили в нацбанке, злоумышленники, представляясь работниками операторов сотовой связи или коммунальных служб, звонят гражданам и сообщают об истечении срока действия SIM-карты или завершении срока эксплуатации коммунальных счетчиков. Они предлагают продлить обслуживание либо занять электронную очередь.

"Далее злоумышленники просят переслать поступающие на мобильный телефон сообщения, перейдя по вредоносной ссылке, скачать приложение или активировать новые функции в мессенджере, либо сообщить персональные данные. Получив доступ к телефону, злоумышленники похищают денежные средства и подключают виртуальный дубликат SIM-карты", - говорится в сообщении.

После хищения денежных средств мошенники вновь связываются с обманутыми гражданами, представляясь работниками нацбанка, устанавливают приложения банков и оформляют кредиты. В подтверждение они отправляют поддельные служебные удостоверения работников и фейковые документы НБ РК, письма и реквизиты для страхования денежных средств или осуществления банковских переводов.

"Национальный Банк Казахстана призывает граждан быть бдительными и не доверять подозрительным телефонным звонкам, не переходить по сомнительным ссылкам, а также не устанавливать по указанию третьих лиц приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие", - отметили в нацбанке.

Казахстанцам советуют при поступлении телефонных звонков от якобы работников госорганов и работников НБ прервать разговор.

"Работники Национального Банка не осуществляют аудио и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением", - предупреждают в НБ РК.