Верховный суд взыскал с предприятия 3,6 миллиона тенге в пользу уволенной сотрудницы, передает Paryz.kz.
Б. работала главным бухгалтером коммунального предприятия. Ей был объявлен строгий выговор. Спустя 2 недели по инициативе работодателя с ней расторгнут трудовой договор.
Она обратилась в суд с иском об отмене приказов о наложении дисциплинарного взыскания и расторжении трудового договора, восстановлении на работе и выплате компенсации за вынужденный прогул.
Решением суда первой инстанции данные приказы признаны незаконными. Истец восстановлена в должности, с предприятия взыскана компенсация.
Апелляционная инстанция в этой части вынесла новое решение – об отказе в удовлетворении иска.
Спор стал предметом рассмотрения в Верховном Суде.
Кассационная инстанция признала правильным вывод апелляции в части того, что истец допустила ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей по использованию и хранению печати предприятия. На момент обнаружения нарушения Б. имела непогашенное дисциплинарное взыскание.
Соответственно, трудовой договор мог быть расторгнут на основании подпункта 16) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса.
Однако апелляция не усмотрела, что при его расторжении работодатель ошибочно основанием указал подпункт 13) пункта 1 вышеназванной статьи. Тогда как работник не совершал действия либо бездействия, влекущего утрату доверия со стороны работодателя.
Кроме неправильности основания для расторжения договора, работодателем нарушено требование срока привлечения к ответственности.
Приказ об увольнении издан по истечении месяца, т.е. с нарушением предусмотренного законом месячного срока. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для признания приказа незаконным.
Кассационная инстанция пришла к выводу, что увольнение истца является незаконным, доказательств обратного суду не представлено.
В итоге решение об увольнении признано незаконным.
"С предприятия взыскана компенсация за дни вынужденного прогула в сумме 3,6 миллиона тенге", - сообщили в суде.