Прямая трансляция

Астана

Астана

-12.03°C

Враждебное дерево: житель Актобе обеспокоен судьбой краснокнижного дуба

Садовод из Актобе 50 лет назад посадил дерево, но его сосед просит спилить половину дуба, крона которого аркой нависает над дорогой, передает Paryz.kz со ссылкой на издание "Диапазон".

Враждебное дерево: житель Актобе обеспокоен судьбой краснокнижного дуба
Фото: diapazon.kz

"Дачу я содержу около 50 лет, раньше на месте СК "Гражданпроект" была настоящая мусорка, свалка, мы все это разгребали, вывозили, обустраивали, провели полив. Я был в командировке в Башкирии и оттуда привез саженцы сосны, дуба, липы и все это посадил здесь. У меня сын родился, мы завели сад и посадили эти деревья. Сыну сейчас 51 год. Дубу и сосне уже по 50 лет, у них юбилей. Особого ухода за ними не было. В нашем городе можно посадить все что угодно. Душу надо вкладывать. Если отношение формальное, то, конечно, не вырастет ничего. Деревья, как и люди, любят ласку и внимание", - говорит житель Актобе Анатолий Голобородько.

Недавно пенсионера попросили спилить часть многолетнего дерева. Сосед Анатолия Голобородько заявил, что крона дуба возвышается над дорогой и мешает проезду машин.

"Не всем угодил мой дуб. Сосед сказал: "Бери пилу и под самый свой забор спиливай". У него машина с высокими бортами. Говорит, что ему мешает дерево. Хотя когда жара, все паркуют свои машины прямо в тени моего дуба. Я предложил ему убрать те ветки, которые ему мешают, под моим наблюдением, но он отказался. Он хочет, чтобы я половину дерева обрезал. Разве можно такие деревья пилить? Деревья уже члены моей семьи, если что–то с ними случится, я этого не переживу", – заключает Анатолий Голобородько.

Журналисты местного издания обратились за комментарием к актюбинскому защитнику природы.

"Это дуб черешчатый, он занесен в Красную книгу Казахстана, находится под защитой местных исполнительных органов и полицейской службы. Можно сделать подрезку: убрать одну или две ветви, которые что-то задевают, но не более. Дубов у нас очень мало. Трогать их нельзя", – ответил местный экоактивист Евгений Лазарчук.