До 2029 года в Казахстане планируют построить 12 дорог протяженностью 4,5 тыс км. Об этом сообщил министр транспорта Марат Карабаев, передает Paryz.kz.
Три проекта начнут уже в этом году.
«Первый: проект «Караганда – Жезказган» общей протяженностью 572 км. Этот проект не только соединит два областных центра, но и поможет привлечь грузоперевозки с севера и востока на Транскаспийский международный транспортный маршрут. В настоящее время источником финансирования проекта определен Международный банк реконструкции и развития», - сказал глава ведомства на заседании правительства.
По его словам, начались конкурсные процедуры по определению подрядчиков.
«Второй проект - «Актобе – Улгайсын» протяженностью 262 км, который в последнее время подвергался критике со стороны пользователей. Этот проект является частью коридора «Западная Европа – Западный Китай». В связи с увеличением интенсивности движения в коридоре, проект предусматривает строительство четырехполосной автомобильной дороги. В этом году строительные работы начаты на 28 километрах. Для оставшихся участков готовятся документы, а источником финансирования определен Европейский банк реконструкции и развития. Конкурсные процедуры начнутся до конца месяца, а договоры будут подписаны до конца года», - продолжил Карабаев.
Стоимость проекта – 485 млрд тенге, уточнили в пресс-службе Минтранспорта.
Третьим проектом является объездная дорога вокруг города Сарыагаш протяженностью 102 километра стоимостью 400 миллиардов тенге.
«Новая дорога охватит два района Туркестанской области и обеспечит объезд транзитного транспорта вокруг населенных пунктов Сарыагаш, Абай, Кызылскер и Амангельды. Документы по проекту готовы, а источником финансирования определен Азиатский банк развития. Основные строительные работы начнутся в следующем году», - уточнил министр.
В этих проектах с поддержкой международных финансовых организаций вводятся контракты EPCM ( от английского engineering, procurement, construction management - обозначает подрядчик является генеральным подрядчиком, т.е. договоры с субподрядчиками он заключает от своего имени - AR) и принципы FIDIC, подчеркнул Карабаев.
«Согласно условиям контрактов, подрядная компания будет сама проектировать, строить и обслуживать объект в течение семи лет. Основное преимущество этого подхода заключается в снижении рисков проектирования и качества строительства», - пояснил он.
Так, чтобы привлечь местные компании к строительству, Минтранспорт подготовило предложения:
- предоставление льгот консорциумам, созданным с участием казахстанских компаний;
- преимущество компаниям с техникой, сосредоточенной в Казахстане;
- наличие казахстанской лицензии на проведение строительных работ;
- наличие контр-гарантий казахстанских банков при выдаче банковских гарантий.
Для строительства 12 дорог потребуется 8 трлн тенге, отметили в пресс-службе ведомства. На сегодня готовятся проектные документы, прорабатываются финансовые источники и механизмы их привлечения.
Деньги будут привлечены со стороны Европейского банка реконструкции и развития, Международного банка реконструкции и развития, Исламского банка развития и Казахстанского банка развития.