В Министерстве транспорта назвали основную причину, влияющую на преждевременный износ дорог, передает Paryz.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Согласно приведенным данным, в Казахстане зарегистрированы порядка 60 тыс. самосвалов. Из этого количества, по статистике, на сегодняшний день на дорогах общего пользования курсируют порядка 40 тыс. самосвалов китайского производства, перевозящих инертные грузы с перегрузом.
«Их вес превышает почти в два раза предельно-допустимые нормы для нагрузки на асфальтовое полотно. Так, к примеру, при допустимой нагрузке в 25 тонн самосвалы перевозят груз с общей массой 35-40 тонн. Это сверхнормативная нагрузка, которая приводит к преждевременному износу дорожного полотна и является одним из разрушающих факторов», – поясняют в Минтранспорта.
Кроме тяжелых карьерных грузовиков по дорогам ездят бетоносмеситили, автокраны и другие тяжеловесные авто.
Между тем, в декабре 2022 года был принят закон, определяющий порядок установки и функционирования автоматизированных станций измерения. Он обязывает автомобили с грузоподъемностью свыше 12 тонн проезжать через измерительные станции, объезд и уклонение от взвешивания будут фиксироваться. При этом за нарушение требований закона предусмотрено административное наказание.