В Астане проходит предварительное судебное заседание по делу бывшего министра национальной экономики РК Куандыка Бишимбаева, которого обвиняют в убийстве с особой жестокостью своей жены Салтанат Нукеновой, передает Paryz.kz.
– Суть обвинения мне понятна, вину я не признаю. Я хотел бы рассматривать дело с участием присяжных заседателей и чтобы суд проходил в открытом режиме с участием СМИ, – объявил в суде экс-министр Куандык Бишимбаев.
Судебный процесс проходит в Специализированном межрайонном уголовном суде Астаны.
По уголовному делу проходят двое подозреваемых – супруг Салтанат Нукеновой Куандык Бишимбаев и директор «Гастро-центра» Бахытжан Байжанов.
Старший помощник прокурора Астаны Айжан Аймаганова сообщила, что в августе 2022 года Бишимбаев познакомился с Нукеновой в Астане и стал преследовать. Навязчиво ухаживал и уже 16 декабря сыграл свадьбу, однако официально отношения не были зарегистрированы.
По словам прокурора, с самого начала Бишимбаев начал проявлять вспыльчивость, не признавая ее точки зрения. Он запретил Нукеновой общаться с родственниками и подругами, контролировал звонки и передвижения, запретил ей заниматься прибыльной деятельностью, лишая ее права голоса и сделал материально зависимой. Кроме того, на почве необоснованной ревности стал предъявлять претензии по поводу ее прошлой жизни. Оскорбляя и унижая и, пользуясь физическим превосходством, систематически стал применять физическое насилие. Ссоры переходили в избиения последней, в ходе которого Бишимбаев снова применял физическое насилие, ломал мебель
«В середине марта 2023 года Бишимбаев дома на систематической основе, на почве ревности избил Нукенову. Кулаками руками ногами по телу и лицу последней. 20 марта Нукенова сфотографировала телесные повреждения и отправила брату Амангельды. Брат поехал домой и стал разбираться, уговаривал Нукенову уйти от Бишимбаева. В апреле 2023 года Бишимбаев узнал, что у родственников есть эти фото и, предполагая, что в случае развода они могут его шантажировать, потребовал от Нукеновой снять интимное видео и сказал, что это будет его гарантия. Она, будучи испуганной, исполнила данное требование и позволила снять ее», – сказал прокурор в суде.