Воспитанник детского дома Андрей Беловолов остался без родительского дома. Мать давно умерла, а отец был с детства инвалидом второй группы, поэтому Андрея и забрали в детский интернат. И вот на днях он узнал, что дом, где проживал его покойный отец, был продан еще 8 лет назад, передает Paryz.kz со ссылкой на «31 Канал».
Как и все молодые люди, Андрей Беловолов строит большие планы на жизнь. В 2016 году его забрали в детский дом. Сейчас учится в Каскеленском техническом колледже. После смерти отца летом 2023 года следил за порядком в родных стенах, так как по достижении совершеннолетия, то есть через год, рассчитывал стать законным владельцем очага, в котором жил до 9 лет.
«После того, как выпустился из детского дома, сюда два месяца назад приходил и убирался. Мне также помогали друзья», - рассказывает Андрей Беловолов.
Сейчас дом стоит на продаже, рассказывают соседи, которые и забили тревогу. Кто и кому продал, не могли выяснить и представители детдома.
«Ответа от Управления юстиции мы так и не получили по существу заданным вопросам. Поскольку мы хотели установить, и в своем обращении мы именно указывали, что данное имущество не могло быть зарегистрированным в единой базе, в этой связи мы просим Управление юстиции всесторонне оказать содействие», - говорит юрист детского дома Куаныш Идрисов.
Договор купли-продажи составлен 4 апреля еще в 2015 году. Новым владельцем стал человек, на которого работал отец парня. Цена указана в 2,5 миллиона тенге. Хотя соседние участки продавались от 12 миллионов и выше. Не ясно, каким образом нотариус дал им одобрение на сделку, учитывая недееспособность родителя.
«Во-первых, он не мог ни читать, не писать, он цвета не различал. Спросишь время - он не мог сказать. Я не знаю, как он мог пойти к нотариусу или в юстицию расписаться. Что-то дать, какое-то согласие. Вообще не знаю», - сообщила общественный деятель Жанна Измаилова.
Сейчас Андрей ищет справедливости у правоохранительных органов Карасайского района. Однако в полиции заявление не приняли, рассказывают общественные деятели.